Бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении по начислению налога на прибыль с аренды в 2020 году
Сдача в аренду учреждением
Печатная версияЭлектронный журнал |
Бюджетное учреждение может сдавать имущество в аренду на основании статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Однако следует учесть, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Бюджетные учреждения чаще всего сдают в аренду часть имущества (здания, помещения). При заключении договора аренды им необходимо руководствоваться главой 34 «Аренда» Гражданского кодекса РФ.
Вопросы сдачи имущества в аренду вызывают немало арбитражных споров, поэтому в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению выпущено постановление Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73. Изменения и дополнения в постановление № 73 , касающиеся арендных взаимоотношений государственных (муниципальных) учреждений, внесены постановлением Пленума ВАС РФ от 25 января 2013 г. № 13.Судам следует иметь в виду, что положения статьи 606 Гражданского кодекса РФ не ограничивают право сторон заключить договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не вся вещь в целом, а только ее отдельная часть ( п. 9 постановления № 73 ).
Но важно учитывать, что если по договору аренды, заключенному на срок один год и более, допускается пользование частью имущества, то в соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ оно подлежит госрегистрации.
При этом данное имущество должно быть поставлено на кадастровый учет.
Кадастровый учет частей здания
По вопросам кадастрового учета можно обратиться к письму ФГБУ «ФКП Росреестра» от 7 мая 2013 г. № 08-0421-ВБ .
Так, если сдаваемую в аренду неизолированную часть помещения можно идентифицировать в качестве объекта недвижимости, то есть индивидуально-определенной вещи, предназначенной для самостоятельного использования в определенных целях, орган кадастрового учета принимает решение о постановке на государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.
Согласно приложениям № 1 и № 2 к приказу Минюста России от 18 февраля 2008 г. № 32 , в графах 1.9 «Примечание» кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, 1.
10 «Примечание» кадастрового паспорта помещения указывается иная информация, необходимая для целей госрегистрации прав на объект недвижимого имущества. Такая информация не является кадастровыми сведениями в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г.
№ 221ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и может быть использована с целью госрегистрации прав на объект недвижимого имущества.
Отражение расчетов в учете
Для учета расчетов по суммам поступлений от сдачи в аренду имущества бюджетным учреждением применяется счет 2 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности».
Это установлено пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.
№ 157н , пунктом 92 Инструкции по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н .
Начисление доходов от сдачи имущества в аренду на основании договора, счета (счета-фактуры), Справки ( ф. 0504833 ) отражается по кредиту счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» и дебету счета 2 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» ( п. 150 Инструкции № 174н ).
Поступление на лицевой счет бюджетного учреждения платы за аренду помещения оформляется записью по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 2 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности» (п. 72 , 94 Инструкции № 174н).Одновременно на поступившую сумму делается запись по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» ( п. 365 Инструкции № 157н ).
Аналитический учет расчетов по доходам от собственности ведется в Карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051 ) либо в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071 ) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) ( п. 200 Инструкции № 157н ).
Санкционирование расходов
Также предусмотрено ведение счетов санкционирования расходов экономического субъекта.
Они предназначены для учета показателей сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год ( п. 308 Инструкции № 157н , п. 161 Инструкции № 174н ). При этом необходимо использовать счета:
- 0 500 10 000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
- 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения»;
- 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
- 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения».
Операции по отражению утвержденных сметных (плановых) назначений по доходам от собственности и их изменений оформляются по кредиту счета 2 504 10 120 «Сметные (плановые) назначения по доходам от собственности» в корреспонденции с соответствующим аналитическим счетом счета 2 507 10 120 «Утвержденный объем финансового обеспечения по доходам от собственности» ( п. 177 Инструкции № 174н ).
Аналитический учет операций по счету 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения» ведется учреждением в Журнале по операциям санкционирования по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учреждения. При получении финансового обеспечения операции отражаются по счету 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» согласно пункту 180 Инструкции № 174н.
Налогообложение сумм арендной платы
Сдача в аренду бюджетным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, облагается налогом на добавленную стоимость как операция по реализации услуг ( подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ ). При этом плательщиком налога является учреждение, сдающее такое имущество в аренду ( письмо Минфина России от 23 июля 2012 г. № 03-07-15/87 ).
Начисление НДС при передаче части имущества в аренду отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по дебету счета 2 401 10 120 и кредиту счета 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» (п. 131 , 151 Инструкции № 174н).
Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.
Пример
Бюджетное учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности запланировало на текущий финансовый год доход 1 416 000 руб. от сдачи части имущества в аренду согласно заключенному договору.
В течение первого полугодия 2013 года было получено 708 000 руб. (118 000 руб. × 6 мес.) ежемесячными платежами (включая НДС).
В учете учреждения составлены следующие записи:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В январе: | |||
Приняты к учету показатели плана ФХД на текущий финансовый год по доходам от собственности | 2 507 10 120 «Утвержденный объем доходов от собственности текущего финансового года» | 2 504 10 120 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года по доходам от собственности» | 1 416 000 (118 000 руб. × 12 мес.) |
Ежемесячно (январь–июнь): | |||
Начислены доходы от сдачи имущества в аренду | 2 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» | 2 401 10 120 «Доходы от собственности» | 118 000 |
Начислен НДС с суммы арендной платы | 2 401 10 120 «Доходы от собственности» | 2 30304 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДС» | 18 000 |
Поступила на лицевой счет арендная плата* | 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» | 2 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности» | 118 000 |
Отражены операции на счетах санкционирования экономического субъекта | 2 508 10 120 «Получено доходов от собственности текущего финансового года» | 2 507 10 120 «Утвержденный объем доходов от собственности текущего финансового года» | 118 000 |
В заключение отметим следующий важный момент. В письме Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.
-04/31 сказано, что уплата бюджетным учреждением НДС и налога на прибыль с доходов, полученных в том числе от сдачи в аренду имущества, отражается по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Несмотря на то что данное письмо основано на не действующих в 2013 году Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н , территориальные органы Федерального казначейства продолжают им руководствоваться.
А. Шардакова,
эксперт по бюджетному учету
Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21778-uchet-dohoda-uchrejdeniya-ot-sdachi-imushchestva-v-arendu
Проводки Косгу 189 По Ндс В 2020 Году
20.11.2019
С 1 января действует новый Порядок применения КОСГУ (Приказ Минфина России от 30 ноября 2020 г. N 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2020 г.
N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). А уже с 7 января вступили в силу изменения в него. О планируемых поправках мы рассказывали еще на этапе согласования проекта приказа.
Однако окончательная редакция документа имеет ряд дополнительных корректировок, не предусмотренных проектом.
В частности, изменен подход к применению КОСГУ при отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по начислению налога на прибыль и НДС — теперь их нужно относить только на подстатью 189 КОСГУ. Напомним, первая редакция Порядка применения КОСГУ — 2020 предусматривала отнесение указанных расходов на подстатью 131 КОСГУ.
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).
Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Последние изменения в порядке применения КОСГУ с 2020 года
- работы, услуги в рамках оперативно-разыскных мероприятий;
- расходы, чтобы обеспечить безопасность государства от внешних угроз;
- работы, услуги на отдельные мероприятия в сфере национальной обороны и безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития ОПК и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химоружия и объектов по его уничтожению.
- 161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
- 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
- 163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»
- 164 «Поступления капитального характера от организаций государственного сектора»
- 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»
- 166 «Поступления капитального характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»
- 167 «Поступления капитального характера от международных организаций»
- 168 «Поступления капитального характера от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных организаций)»
Законом Рязанской области от N 111-ОЗ «О наградах Рязанской области» в части почетного знака «Почетный гражданин Рязанской области» предусмотрены публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера в виде пособий по социальной помощи населению.
- Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее — Министерство) заключен государственный контракт от N 1973 на оказание услуг связи (далее — Контракт).
- В рамках Контракта Министерству предоставлен акт выполненных работ (оказанных услуг) за март 2014 года, содержащий работы по внесению в базу данных изменений при переименовании юридического лица.
- Так как указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от N 65н, не содержат нормы об оплате комплекса работ (услуг) в рамках одного контракта на оказание услуг связи по 221 статье КОСГУ, прошу Вас разъяснить, по какой статье КОСГУ необходимо оплатить работы по внесению в базу данных изменений при переименовании юридического лица в рамках Контракта?
- Порядок применения КОСГУ используемых для учета средств, поступивших казенному (бюджетному) учреждению в соответствии с ч. 155 Жилищного Кодекса РФ как наймодателю по договорам найма жилых помещений со статусом «служебные» (плату за наем); Обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», увязанному с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Рекомендуем прочесть: Какое пособие малоимущей кормящей маме в перми в 2020
Применение Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).
Бюджетные организации с 2020 г
Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.
2020 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/provodki-kosgu-189-po-nds-v-2019-godu
Сдача имущества по новому стандарту «Аренда»: трудности бухгалтера и пути их решения
По новому стандарту «Аренда» вести учет объектов аренды стало сложнее. Бухгалтерам пришлось разбираться в новых терминах и правилах учета. Внимание к деталям! Ведь информация об учете объектов аренды отражается в отчетности учреждения, в том числе годовой.
Разложим по полочкам учет имущества у арендодателя. И предложим решение в сложных ситуациях трактовки стандарта.
Могут ли учреждения сдавать в аренду недвижимое имущество?
Учреждения могут сдавать в аренду нежилые помещения, принадлежащие им на праве оперативного управления, при соблюдении определенных условий. Это следует из нормы Гражданского кодекса.
Статья 298 ГК РФ «Распоряжение имуществом учреждения» предоставляет право учреждениям осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
Так как собственником недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, является учредитель, то только с его согласия учреждения могут распоряжаться имуществом:
- бюджетным и автономным учреждениям согласие собственника имущества требуется на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом (п. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ);
- автономные учреждения не нуждаются в согласии собственника на распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным на средства от приносящей доход деятельности (п. 2 ст. 298 ГК РФ);
- казенным учреждениям на распоряжение имуществом требуется согласия собственника всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Перечисленные нормы можно применять при передаче имущества в аренду. Следовательно, чтобы сдать в аренду помещение, учреждению необходимо получить разрешение учредителя. И выполнить еще одно условие: отразить такую деятельность в своих учредительных документах.
На основании статьи 298 ГК РФ доходы, полученные от сдачи в аренду зданий и помещений, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного и автономного учреждения.
Доходы, полученные от такой деятельности казенного учреждения, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Как вели учет сдаваемого в аренду помещение до вступления в силу стандарта Аренда?
Вебинар СГС «Аренда»
Учет основных средств у арендатора и арендодателя
Смотреть
Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще.
Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».
С 1 января 2018 года бухгалтеры учреждений госсектора столкнулись с трудностями учета. Найдем правильное решение.
1. Как определить тип аренды?
Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:
- Объекты учета операционной аренды.
- Объекты учета финансовой (неоперационной) аренды.
Сдаваемое в аренду помещение отнесем к операционной аренде, если:
- срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении. Например, сдаете в аренду здание на три года, а после окончания договора аренды срок его полезного использования — 25 лет;
- на дату подписания договора аренды общая сумма арендной платы ниже и несопоставима со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды. Например, по договору аренды тира общая сумма платежей за три года составит 360 000 ₽, а справедливая, т.е. рыночная стоимость этого здания — 20 млн ₽.
Перечисленные признаки по отдельности или вместе являются основанием для классификации объектов учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды.
О каком сроке полезного использования идет речь в стандарте «Аренда»?
По мнению Минфина России в письме от 13.01.2017 № 02-07-07/83464, срок полезного использования — это не оставшийся срок амортизации передаваемого здания. Осуществлять указанное сопоставление на основе оставшегося срока амортизации передаваемого объекта аренды некорректно.
Профпереподготовка 272 ак.часа
Для главного бухгалтера организации госсектора. Код А, В
Программа
Срок полезного использования объекта учета аренды — это срок, в течение которого предусматривается, что учреждение-собственник имущества в своей деятельности будет пользоваться имуществом и дальше, после окончания договора аренды, в тех целях, ради которых он получен. В целях получения экономических выгод или полезного потенциала, связанных с пользованием объектом учета аренды.
Операционная аренда — это наиболее распространенный вид аренды, когда имущество сдают на значительно меньший отрезок времени, чем установленный срок его полезного использования. По этой причине арендные платежи меньше полной стоимости такого имущества.
Объекты учета операционной аренды возникают, например, при передаче в аренду зданий, помещений на небольшой срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), несопоставимый с оставшимся сроком полезного использования имущества (п. 12 Стандарта «Аренда»).
Такие договоры учреждения заключают чаще всего, по новому стандарту их относят к объектам учета операционной аренды:
- договоры, по которым есть арендная плата, но нет выкупной стоимости;
- договоры, в которых есть условие о возврате имущества после окончания срока в условиях годности к дальнейшей эксплуатации.
Если в договоре есть условие операционной аренды и одно или несколько условий финансовой аренды, то договор считают договором финансовой аренды.
Не относят к договорам операционной аренды и являются финансовой арендой:
- договоры лизинга вне зависимости от того, кто является балансодержателем по договору;
- договоры с правом выкупа;
- договоры безвозмездного, бессрочного пользования.
Вывод: правильно определите тип арендных отношений: операционная или финансовая аренда. Это надо сделать на основе условий классификации в СГС «Аренда». Полагайтесь на свое профессиональное суждение.
2. С какого момента начинать учет по стандарту «Аренда»?
Если договор аренды заключен в 2017 году и ранее, учет по СГС «Аренда» ведут с 1 января 2018 года. Если договор с 1 января 2018 года и позже — с того события, которое наступило раньше:
- подписан договор аренды;
- приняты обязательства по пользованию и содержанию имущества. Даже если нет договора, но есть расходы по содержанию имущества — начинаются арендные отношения.
3. Как перейти на учет аренды по новому стандарту?
Пример: бюджетное учреждение, общеобразовательная школа, имеет на балансе здание тира, владеет им на праве оперативного управления.
С 1 января 2017 года по согласованию с учредителем школа передает здание тира в пользование коммерческой организации. Договор аренды заключен на три года. Арендный платеж составляет 10 000 ₽ в месяц.
Арендодатель возмещает расходы учреждения по коммунальным платежам. В договоре есть условие о возврате арендатором здания тира после окончания срока в условиях годности к дальнейшей эксплуатации.
Бюджетное учреждение предполагает использовать этот актив в дальнейшей хозяйственной деятельности.
Школа является арендодателем и договор, заключенный в 2017 году, на основании информации о сроках и размерах арендных платежей с точки зрения СГС «Аренда» на 1 января 2018 года отнесен к операционной аренде.
В соответствии с рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении», на 1 января 2018 года бухгалтерия образовательного учреждения:
- Провела инвентаризацию имущества, переданного в пользование в соответствии с договорами, заключенными до 1 января 2018 года и действующим в период применения СГС «Аренда». Провела анализ договора аренды, на основании которого учреждение передало во временное пользование здание тира.
- Определила оставшийся срок полезного использования объекта операционной аренды, оставшийся срок пользования тира. Из условий договора оставшийся срок пользования зданием тира арендатором составит 2 года, срок полезного использования объекта после окончания договора аренды составит 25 лет.
- Бухгалтерия запросила и получила акт сверки по арендным платежам. Определила, что общая сумма арендных платежей за оставшийся срок использования тира, которую заплатит арендатор (начиная с 1 января 2018 года и до завершения срока договора) составит 240 000 ₽.
- Профессиональное суждение бухгалтера об отнесении данного договора к договорам операционной аренды оформлено в виде текстового документа, составленного в произвольной форме.
- Пользуясь рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2017 № 02-07-07/83463, бухгалтер учреждения составила бухгалтерскую справку ф. 0504833 для формирования в межотчетный период входящих остатков по объекту учета аренды, в которой:
- Отражена сумма расчетов с пользователями имущества по арендным платежам: Дебет 0 205 21 000 Кредит 0 401 30 000 — 240 000 ₽.
(в сумме арендных платежей за оставшийся срок полезного использования объектов учета аренды).
- Отражен объем ожидаемого дохода от арендных платежей:
Дебет 0 401 30 000 Кредит 0 401 40 121 — 240 000 ₽. - Отражен перенос дебиторской задолженности по коммунальным (условным арендным) платежам: Дебет 0 401 30 000 Кредит 0 205 31 000 Дебет 0 205 35 000 Кредит 0 401 30 000
(в сумме дебиторской задолженности по возмещению расходов в рамках арендных отношений по состоянию на 1 января 2018 года):
- информацию о передаче здания тира арендатору в рамках операционной аренды бухгалтер отразила в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031.
Как заполнить инвентарную карточку при сдаче имущества в аренду комментирует Александр Опальский, лектор онлайн-курса в Контур.Школе «Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»:
4. Как вести учет по договору операционной аренды в течение года?
Продолжим пример.
Информация о здании тира, переданного в пользование в 2017 году, отражалась на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» по балансовой стоимости здания. В соответствии с СГС «Аренда» учет здания у арендодателя по договору операционной аренды на забалансовом счете 25 следует продолжить.
Операции по учету, которые возникают ежемесячно в период действия договора аренды:
- Признаны доходы по операционной аренде доходами текущего финансового года (в сумме ежемесячного платежа):
Дебет 2 401 40 121 Кредит 2 401 10 121 - Начислен НДС по доходам от сдачи имущества в аренду:
Дебет 2 401 10 121 Кредит 2 303 04 730 - Начислены коммунальные расходы по сданному в аренду имуществу:
Дебет 2 401 20 223 Кредит 2 302 23 730 - Начислены доходы от возмещения коммунальных услуг (по условным арендным платежам):
Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 - Получены денежные средства за аренду тира:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 21 660 - Получены денежные средства на компенсацию коммунальных расходов:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 35 660
Учет доходов по условным арендным платежам комментирует Александр Опальский:
Обратите внимание! Показатели по счету 2 20521 560 будут отражаться в отчетности, в том числе годовой, до тех пор, пока не закончится срок аренды.
По дебету счета 0 20521 000 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операционной аренды» доходы будущих периодов по договорам аренды начислены на 1 января 2018 года на общую сумму арендной платы за весь период действия договора аренды.
Уменьшение показателя по счету 0 20521 000 надо отражать ежемесячно проводкой:
Дебет 2 20111 510 Кредит 2 20521 660 — получены денежных средства за аренду имущества (ежемесячно или по графику платежей).Таким образом пользователи бюджетной бухгалтерской отчетности получат достоверную информацию о размере доходов учреждения от арендной платы за сданное имущество.
5. Что делать, когда закончится срок действия договора аренды?
Арендодателю нужно списать с 25 забалансового счета балансовую стоимость здания по окончании договора аренды. Одновременно в инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 — отразить изменение данных о лице, ответственном за сохранность объекта, и сведения о местонахождении возвращенного объекта.
Рекомендации бухгалтеру: в связи с вступлением в силу СГС «Аренда», а также с учетом письма Минфина России № 02-07-07/83463 в учетной политике учреждения на 2018 год в отношении объектов учета аренды должны быть отражены:
- счета в рабочем плане счетов для отражения объектов учета аренды;
- применяемые способы амортизации относительно объектов учета аренды;
- особенности применения первичных учетных документов при отражении операций по объектам учета аренды, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете;
- порядок проведения инвентаризации объектов учета аренды.
Повышение квалификации для бухгалтера учреждения госсектора. Дистанционное обучение в Контур.Школе.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1655
Какие Проводки По Начисление Ндс С Доходов В 2020 Году Бюджетных Учреждений
Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264–265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить начисление налога по итогам года, см.
Для упрощения будем считать, что учреждение оказывает две услуги — А и Б, причем услуга А проходит по КОСГУ = 130, а услуга Б по КОСГУ=180. Это может быть либо выполнение госзадания на платной основе, либо какая то иная приносящая доход деятельность. 1.
Учреждение выписало счета на оказание услуг (начислен доход). Дт 2 20531 560 Кт 2 40110 130 (А)Дт 2 20580 560 Кт 2 40110 180 (Б) 2.
При выполнении услуг в течение месяца формируются затраты Дт 2 10960 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по каждой услуге — формирование прямых затрат(Примечание: услуги по видам можно разделять субсчетами 10960 или какой-либо аналитикой счета)Дт 2 10970 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по всему объему услуг — формирование накладных затратДт 2 10980 200 Кт 2 302хх (208хх…) 730 — обобщенная проводка по всему объему услуг — формирование общехозяйственных затрат 3.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.
Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.
Типовые бухгалтерские проводки по НДС: учет налога
Для учета расчетов по НДС используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». К счету 68 создают специальный субсчет 68.НДС.
По кредиту данного счета ведется учет НДС начисленного, а по дебету отражают оплаченный налог и суммы, возмещаемые из бюджета. Счет 19 в бухгалтерском учете применяется для отражения входного налога, полученного от поставщиков, но еще не возмещенного из бюджета.
К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» также открывают субсчета от вида полученных ценностей.
https://www.youtube.com/watch?v=P3MeZFwmwP4
Таким образом, возмещаемый НДС собирается в дебете счета 68. А в итоге образуется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, определяемая как разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 68: если кредитовые обороты больше дебетовых, то нужно разницу перечислить в бюджет, если наоборот — разница подлежит возмещению государством.
Учет расчетов по НДС в свете последних изменений
Указанные вычеты производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п. 6 ст. 172 НК РФ). Иными словами, НДС, исчисленный с полученной предоплаты, подлежит вычету в том налоговом периоде, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг).
При этом стоит учитывать, что в случае перечисления покупателем оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) суммы налога, принятые к вычету с указанной предоплаты, подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по приобретенным им товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее перечисленной оплаты (частичной оплаты) согласно условиям договора (при наличии таких условий) (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений
Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность.
Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
- доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
- доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
- бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
- доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
- выданные гранты,
- целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
- пожертвования в любой форме,
- прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.
: Вычет на ребенка предельная величина 2020 до скольки лет
Филиалы бюджетного учреждения выделены на отдельный баланс
Пунктом 2 ст. 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Источник: https://ask-lawyer.ru/soprovozhdenie-sdelok/kakie-provodki-po-nachislenie-nds-s-dohodov-v-2019-godu-byudzhetnyh-uchrezhdenij
Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году?
Если учреждения государственного сектора сдают имущество в аренду в 2018 году и согласно условиям соответствующего договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные платежи, каким образом их учесть? По каким статьям, подстатьям КОСГУ отражать поступление доходов? Какие счета учета и комбинации корреспонденций применять? На эти вопросы ответим в статье.
«Обновленная» нормативная основа
Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.
Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).
Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.
В-третьих, в Инструкцию № 157н*(4) и Инструкции по применению планов счетов бюджетного учета*(5) и бухгалтерского учета бюджетных*(6) и автономных*(7) учреждений были внесены изменения, применяющиеся при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2018 года.
Исходя из названной нормативной базы и будем разбираться, как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году.
Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ
В соответствии с обновленными Указаниями по применению бюджетной классификации РФ доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе от компенсации расходов по оплате коммунальных услуг относятся на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ.
В то же время, если говорить об аналитической группе подвида доходов, ее детализации осуществлено не было. Поэтому согласно пп. 4.1.1 п. 4.
1 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации доходы арендодателя от возмещения коммунальных платежей относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — КВД).
Счет учета для возмещения коммунальных платежей
Определение доходов по условным арендным платежам приведено в п. 7 Федерального стандарта «Аренда».
Согласно данной норме это часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора. К условным арендным платежам, в том числе, относится возмещение арендатором расходов по оплате коммунальных платежей.
Ранее, до 1 января 2018 года, выбрать счет учета для доходов, поступающих арендодателям от арендаторов в части возмещения коммунальных расходов, было не просто. Мнения расходились между счетами 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам», а решение учреждения в отношении выбранного счета закреплялось в учетной политике.
С учетом измененных Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183н, отметим, что для расчетов по условным арендным платежам предусмотрен самостоятельный одноименный счет 205 35.
Доходы по условным арендным платежам признаются вне зависимости от того, к какому виду аренды — операционной либо финансовой — отнесен договор. Признание таких доходов осуществляется в порядке, описанном в пунктах 23, 25 Федерального стандарта «Аренда». Данный вывод также подтверждается положениями п. 5 раздела IV.3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта «Аренда».
Бухгалтерские записи по начислению доходов от возмещения коммунальных платежей указаны в п. 78 Инструкции № 162н, п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н.
Также Методические рекомендации по применению Федерального стандарта «Аренда» содержат примеры бухгалтерских записей, которые могут отражаться в бухгалтерском (бюджетном) учете при:
- признании расходов по содержанию переданного в аренду имущества, при условии дальнейшего предъявления арендатору (пользователю) для возмещения;
- признании доходов по условным арендным платежам.
Смотрите пункты 5, 6 раздела III.3 названных Методических рекомендаций.
Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором
Бюджетное учреждение сдает в аренду недвижимое имущество, учитываемое по виду финансового обеспечения «4». Оно самостоятельно оплачивает коммунальные расходы по данному имуществу по КФО «2». Арендатор возмещает предъявленные ему бюджетным учреждением коммунальные расходы.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются записи:
1. Дебет 2 401 20 223 (2 109 00 223) Кредит 2 302 23 730 — начислена стоимость коммунальных услуг, которые потребил арендатор;
2. Дебет 2 302 23 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение 18 (244 КВР, 223 КОСГУ)) — потребленные арендатором коммунальные услуги оплачены бюджетным учреждением;
3. Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 — арендатору предъявлены на возмещение коммунальные расходы;4. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение 17 (130 КВД, 135 КОСГУ)) Кредит 2 205 35 660 — на лицевой счет бюджетного учреждения поступила компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, которые потребил арендатор.
Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshhenie-kommunalnyih-platezhey/