Казенное учреждение учет операций по возмещению ущерба виновным лицом в 2020 году
Учет расчетов по ущербу
Сайт журнала «Учет в образовании»Электронный журнал «Учет в образовании» |
Учет расчетов по ущербу в бюджетном учете
Счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами.
На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета учет расчетов по недостачам и хищениям ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
- 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
- 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
- 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам;
- 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
- 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов»;
- 209 80 000 «Расчеты по прочему ущербу»;
- 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
- 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».
Расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей должны быть учтены на счете 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу».
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенные за счет виновных лиц, признают по дебету счета 209 00 000 и кредиту счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
Для отражения задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет, используют дебет счета 209 00 000 и кредит счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».
Учет расчетов по ущербу денежных средств ведется по дебету счета 209 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам денежных средств» и кредиту счета 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения».В случае признания виновного лица неплатежеспособным задолженность списывают.
Тогда суммы проводят по кредиту счета 209 00 000 и дебету счета 401 10 173.
Аналогично оформляются суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением, согласно законодательству Российской Федерации, предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания.
А вот возмещение причиненного учреждению ущерба отражают по кредиту счета 209 00 000 и дебету счета 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».
Суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнениями решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме, учитываются по кредиту счета 209 00 000 и дебету счета 401 10 172.
Недостача связана с пересортицей или убылью
В некоторых случаях в виде исключения допускается взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы.
Поэтому если в ходе инвентаризации одновременно обнаружены и излишки, и недостача ценностей, то нужно проверить, возможно ли в данном конкретном случае проведение зачета излишков недостачами.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть осуществлен за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Окончательное решение о зачете принимает руководитель учреждения.
Если провести зачет по пересортице невозможно или если, например, излишков не выявлено, а обнаружена только недостача, инвентаризационная комиссия проводит проверку на наличие естественной убыли.
Нормы естественной убыли разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ в соответствии с требованиями приказа этого ведомства от 31 марта 2003 г. № 95 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли».
Так, например, при инвентаризации продуктов питания применяются нормы, предусмотренные приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 7 сентября 2007 г.
№ 304 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания».
Обратите внимание: применять нормы естественной убыли возможно только в том случае, если в ходе инвентаризации фактически обнаруживается недостача.
Сумма недостачи в пределах и сверх норм естественной убыли должна быть отражена в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Ее форма приведена в приказе Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета… и методических указаний по их применению».Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.
В ходе инвентаризации в учебном заведении обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 800 руб. (в том числе 50 руб. – в пределах норм естественной убыли, 750 руб. – сверх норм естественной убыли). Рыночная стоимость тех продуктов питания, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, составила 770 руб. Эта сумма взыскивается с материально ответственного лица.
В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Списаны материальные запасы в пределах норм естественной убыли | 1 401 20 272 «Расходование материальных запасов» | 1 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения» | 50 |
Списаны материальные запасы сверх норм естественной убыли | 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» | 1 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения» | 750 |
Начислена задолженность по вы– явленным недостачам за счет вино– вных лиц | 1 209 74 560 «Увеличение деби– торской задолжен– ности по ущербу материальных за– пасов» | 1 401 10 17 «Доходы от операций с активами» | 770 |
Таким образом, сумма, которую относят на виновное лицо, определяется по рыночной стоимости за вычетом недостачи в пределах норм естественной убыли.
Методы взыскания ущерба
Если виновный работник согласен добровольно возместить ущерб или если сумма ущерба не превышает среднемесячного заработка работника, допустимо произвести взыскание не обращаясь в суд. Основанием может служить приказ или распоряжение руководителя учреждения. В других случаях взыскание производится через суд.
При этом допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по соглашению сторон). В рассматриваемом случае работник представляет письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.
Если человек увольняется до выполнения своего обязательства по добровольному возмещению ущерба и при этом отказывается в дальнейшем возместить указанный ущерб, то непогашенная задолженность также взыскивается в судебном порядке.
Процедура взыскания с виновного лица суммы недостачи на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения устанавливается внутренними документами бюджетного учреждения или главного распорядителя (распорядителя).
Метод определения текущей рыночной стоимости на день обнаружения ущерба должен быть прописан локальными нормативными актами государственного (муниципального) учреждения.
Пример нормативного акта – распоряжение Правления ПФР от 27 декабря 2007 г. № 273р «Об утверждении Методических рекомендаций по бюджетному учету». Этим документом предусмотрено, что текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (из интернета, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций – изготовителей.
Документы, которые являются обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным документам.
Воспользуемся условиями примера 1. Но предположим, что виновное лицо внесло сумму недостачи продуктов питания по рыночной стоимости 770 руб.
Итак, если конкретный виновник недостачи установлен, надо не только списать недостачу, но и отразить взыскание ущерба. Проводки будут такими:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена сумма возмещения материального ущерба, поступившая в кассу (по рыночной стоимости) | 1 201 ЗД 510 «Поступления средств в кассу учреждения» | 1 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» | 770 |
Восстановлены кассовые расходы на бюджетную деятельность | 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» | 1 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения» | 770 |
Перечислена в доход бюджета сумма в возмещение материального ущерба (в разрезе видов КОСГУ, по которым была выявлена недостача) | 1 210 02 440 «Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» | 1 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» | 770 |
Бывает, виновное лицо вносит в доход бюджета по безналичному расчету сумму недостачи на основании уведомления о перечислении.
В ходе инвентаризации обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 800 руб. (в том числе 50 руб. – в пределах норм естественной убыли, 750 руб. – сверх норм естественной убыли).
Рыночная стоимость данных продуктов, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, составляет сумму 770 руб.
Для погашения недостачи виновное лицо внесло сумму напрямую в доход бюджета. В этом случае в учете данная операция будет отражена следующим образом:операции | Дебет | Кредит | Сумма, Руб. |
Перечислена в доход бюджета сумма недостачи | 1 210 24 440 «Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» | 1 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» | 770 |
Рассмотрим еще одну ситуацию на примере.
В ходе инвентаризации на складе школы выявлена недостача активов на общую сумму 800 руб. (в том числе 50 руб. – в пределах норм естественной убыли, 750 руб. – сверх норм естественной убыли).
Часть недостачи списана как потери в рамках естественной убыли (исходя из их рыночной стоимости – 770 руб.). Остальную недостачу работник, который был призан виновным, согласился погасить сам.
Было решено удерживать суммы из его зарплаты. В бухучете записано:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражено удержание из заработной платы работника сумм, начисленных в возмещение причиненного материального ущерба | 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» | 1 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» | 770 |
Зачтена в счет погашения задолженности виновного лица сумма произведенных удержаний из заработной платы | 1 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» | 1 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» | 770 |
Перечислены в доход бюджета суммы, удержанные из заработной платы работника, в возмещение материального ущерба | 1 210 02 440 «Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» | 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате» | 770 |
Обратите внимание: Трудовой кодекс РФ допускает и такой вариант, что работник по согласованию с работодателем передает в погашение недостачи не деньги, а иное имущество.
В этом случае нужно оприходовать имущество, полученное от виновного лица, и одновременно списать погашенную им задолженность (операция в Инструкции по применению Единого плана счетов не прописана.
Однако определены проводки по принятию к учету активов, поступивших в натуральной форме, при возмещении ущерба).
Суммы возмещения ущерба в натуральной форме отражаются по дебету счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
Источник: https://www.glavbukh.ru/art/57890-uchet-raschetov-po-ushcherbu-imushchestvu
Возмещение Пени За Счет Виновного Лица В Казенном Учреждении В 2020 Году
Денежные средства, внесенные сотрудником в целях компенсации расходов бюджета (казенного учреждения), как и любые другие доходы казенного учреждения, подлежат зачислению в бюджет. На соответствующие суммы казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств.
Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете
Когда речь заходит о штрафах для предприятия, в первую очередь возникает мысль о налоговых санкциях. Действительно, это наиболее распространенная ситуация, в которой компания несет подобные затраты. Но в некоторых случаях организации приходится платить и штрафы, не связанные с налоговыми нарушениями. Рассмотрим, в каких случаях это может быть и как отразить штрафы в бухучете.
Поэтому, если организация осуществила начисление штрафа, проводки нужно дополнить операциями по отражению налоговых разниц в соответствии с ПБУ 18/02. В данном случае возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Чтобы определить его величину, нужно умножить постоянную разницу на текущую ставку налога на прибыль.
Расчеты по ущербу и иным доходам
Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).
Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году
Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением.
Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам.
Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Возмещение ущерба бюджетному учреждению проводки
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Что касается новых операций, связанных с отражением сумм ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы работника), сумм ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении и др., то порядок их учета пока законодательно не утвержден.
В статье мы рассмотрим отдельные вопросы по учету ущерба и иных доходов в свете внесенных изменений.
Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/vozmeshhenie-peni-za-schet-vinovnogo-litsa-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2019-godu
Казенное учреждение учет операций по возмещению ущерба виновным лицом в 2020 году
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Казенное учреждение учет операций по возмещению ущерба виновным лицом в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Учетная политика
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
Также на практике возможна ситуация, когда ущерб имуществу учреждения причинен по вине бывшего сотрудника (не работающего в организации на момент обнаружения ущерба).
Расторжение трудового договора с работником после причинения ущерба не является основанием для освобождения от материальной ответственности по установленному факту причинения ущерба.
Материальный ущерб, причиненный бюджетному учреждению
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Порядок определения ответственности за нанесенный ущерб и его возмещения
В случае когда рыночная стоимость имущества, передаваемого в счет возмещения материального ущерба в натуральной форме, ниже балансовой, принятие к учету поступившего имущества будет проведено исходя из балансовой стоимости выбывшего имущества.
Провести обесценение нефинансовых активов вам нужно было во время годовой инвентаризации. А полученные данные отразить в отчетности. Делать это приходилось, опираясь на нормы стандарта.
Но официальных разъяснений от Минфина не было. Мы выяснили, какие выплаты вызвали у ваших коллег больше всего вопросов за два время работы по новым правилам применения КОСГУ.
Предлагаем готовые решения — коды и проводки для этих видов выплат.
: Ежемесячные выплаты по уходу за детьми-инвалидами
Возмещение пени за счет виновного лица в казенном учреждении в 2020 году
Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно.
Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения.
Учет доходных операций по новым правилам
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.
Для ведения бухгалтерского учета расчетов по ущербу имуществу и иным доходам применяются счета аналитического учета в соответствии с видом объектом учета и содержанием хозяйственной операции (23 разряд счета):
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
В связи с этим необходимо в оперативном порядке анализировать остатки по расчетам по счету 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и по забалансовому счету 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для целей принятия управленческих решений, связанных с мероприятиями по погашению данных задолженностей.
Расчеты по ущербу и иным доходам с учетом новых требований Минфина России
- для учета расчетов по выявленным недостачам, хищениям денежных средств и иных ценностей, потерь от порчи материальных ценностей и причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном Российской Федерации порядке;
- при расчетах, связанных с задолженностью уволенных работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- при расчетах, связанных с предварительными оплатами, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты;
- при расчетах, связанных с суммами задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- при расчетах по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек);
- при расчетах по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения и неподлежащим отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам».
Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям
Принятие к учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов
Вложения в нефинансовые активы
* Принимается к учету по кадастровой стоимости земельного участка, а при отсутствии таковой – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка, граничащего с объектом учета, либо (при невозможности определения такой стоимости) в условной оценке «1 кв. м – 1 руб.» (п. 16 Инструкции № 162н).
Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:
Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2020 году
10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года.
Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.
Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.
Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам. Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре
С другой стороны, выбытие ТМЦ в результате недостачи не меняет цели их приобретения. В пункте 3 статьи 170 НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для восстановления НДС. В нем отсутствует такое основание для восстановления, как списание ТМЦ в результате недостачи.
Таким образом, требование контролеров восстановить НДС с суммы недостачи не установлено Налоговым кодексом РФ. Следовательно, данное требование неправомерно, поскольку возлагает на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не установленные налоговым законодательством.
Следовательно, НДС восстанавливать не надо.
Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению
В отличие от рыночной стоимости, восстановительную стоимость учреждению надо будет определять не так часто. И требований к восстановительной стоимости законодательством предъявлено мало.
Поэтому, читаем, нет необходимости специально описывать в учетной политике порядок определения восстановительной стоимости.
Достаточно будет решать этот вопрос в рабочем порядке при возникновении недостач.
Отказ заказчика от исполнения договора и возмещение ему убытков
И хотя процедура списания присутствует в обоих случаях (и при угоне, и при ДТП), но в случае с разбитым автомобилем причиной его списания будет то, что он в результате ДТП стал непригоден ни для эксплуатации, ни для ремонта.
Но фактически сам автомобиль был.
Поэтому для его списания нужно выполнить различные дополнительные действия: обосновать документально невозможность (нецелесообразность) ремонта, принять решение, что делать с горой железа, выполнить это решение.
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
Первичная документация
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
Если в такой ситуации проверяющие все-таки будут вести речь о нарушении, например, об искажении отчетности, их действия можно успешно обжаловать. Это правило, по сути, вытекает из положений п.
В этом постановлении речь идет о расходных операциях, но аналогичный подход может быть применен и при выборе кодов доходов.
Не надо даже доказывать, что вашу операцию необходимо было отнести «именно на этот код» — достаточно доказать, что для операции равным образом могли быть применены несколько кодов.
Бухгалтерские проводки для возмещения уплаченных за счет организации штрафов
Безвозмездные поступления и перечисления делятся по получателям. Например, получателями субсидий могут быть:. Не забывайте, что для целей применения КОСГУ в новом значении применяются термины «организации госсектора» и организации сектора госуправления».
Подробности смотрите здесь. Безвозмездные перечисления субсидии также делятся на:. Обратите внимание на несколько общих правил применения КБК при отражении в учете доходных операций:.
Если доход равным образом можно отнести на несколько кодов, у ревизоров нет достаточных оснований для квалификации нарушения.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы.Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом? Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов взносов, сборов и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций расчетов по страховым взносам.
Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Потерпевшей стороной признано учреждение. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».
Получение подотчетным лицом наличных денежных средств с использованием карт, выданных органом Федерального казначейства через банкомат, а также оплата подотчетным лицом за приобретенные товары (работы, услуги) с использованием карт через электронный терминал.
Работник вносит сумму пени на недоимку по страховым взносам в кассу автономного учреждения
Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике.
Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.
Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/kazennoe-uchrezhdenie-uchet-operatsij-po-vozmeshheniyu-ushherba-vinovnym-litsom-v-2019-godu
Начисление недостачи казенным учреждением 2020 году
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры.
Учетная политика включает в себя эти пункты:
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.
Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.
0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства.
Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.
Возмещение недостачи виновными лицами, отражение в учете
Бюджетные учреждения отражают ущерб от недостачи движимого имущества на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» . Так отражается и ущерб от недостачи имущества, которое было приобретено за счет средств субсидий и числилось по КФО 4.
При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения . Перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных учреждений не зачисляются ( абз. 3 п. 3 ст.
41 Бюджетного кодекса РФ).
В бюджетном учреждении есть как бюджетная так и приносящая доход деятельность. Во время ревизии обнаружена недостача продуктов питания по субсидии на выполнение госзадания и медикаментов по приносящей доход деятельности.
Виновные лица внесли в кассу суммы недостач.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данные операции? Можно ли отнести на восстановление кассовых расходов по субсидии сданные на расчетный счет деньги за недостачу продуктов?
Излишки и недостачи имущества в казенном учреждении: оформление и учет
По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета и выносит предложения:
На основании Ведомости (ф. 0504092) составляется Акт о результатах инвентаризации имущества и обязательств (ф. 0504835), вместе они являются основанием для составления первичных учетных документов о принятии излишков либо списании недостач, а также для отражения результатов инвентаризации в учете.
Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения
- сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
- сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
- сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- сумм излишне произведенных выплат;
- сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
- сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Рекомендуем прочесть: Сумма Вычета За Ребенка Пр Расчете Ндфл
Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).
Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.
Начисление пени по налогам в казенном учреждении
Таким образом, обязательство по оплате пеней по транспортному налогу возникает именно у казенного учреждения. Отражение в учете операций по принятию этого обязательства, а также его исполнение не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
Расчет штрафа. Согласно п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила N 1063).
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны вписать ребенка в паспорт
Резерв на оплату отпусков
Резерв на оплату отпусков – это источник выплаты отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск и уплаты взносов во внебюджетные фонды, который работодатель создает в текущем периоде для использования в будущем. В нашей консультации мы расскажем, как формируется резерв предстоящих расходов на оплату отпусков в бухгалтерском учете.
Но в любом случае, сперва необходимо распределить всех работников организации по группам. Принцип следующий: в одну группу объединяются те работники организации, начисление заработной платы которым отражается на одном и том же счете учета затрат.
Это значит, что работники основного производства, чья заработная плата начисляется по дебету счета 20 «Основное производство», будут объединены в одну группу, а работники, чья деятельность связана с продажей товаров, — в другую, если их заработная плата начисляется по дебету счета 44 «Расходы на продажу».
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.
Отметим, что составлению акта предшествует оформление протокола о списании ОС. Он подписывается комиссией по инвентаризации, которая должна быть создана директором учреждения. В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении
Руководитель учреждения принимает решение об учете основных средств с использованием ранее присвоенных инвентарных номеров и дальнейшей их укомплектации новыми частями.
Первоначальная стоимость этого имущества может быть уменьшена на стоимость утраченных частей. Данную операцию следует рассматривать как частичную ликвидацию основного средства.
Стоимость новых частей впоследствии увеличит стоимость основного средства. Такую операцию можно признать дооборудованием.
В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора.Компьютер был приобретен за счет субсидии на иные цели и относится к особо ценному имуществу. Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость недостающего монитора — 6000 руб.
Сумма амортизации, приходящейся на него, составляет 4500 руб. Виновник пропажи установлен не был.
Последовательность списания основных средств
Приказ – это основа для дальнейшей работы уполномоченных членов комиссии, и при этом предусматривается, что данная комиссия будет заниматься проведением специальных проверок и оценкой состояния имущества, а также определением возможности и целесообразности проведения восстановительных работ по отношению к этому объекту. Только после этого уже определяются причины, по которым может проводиться дальнейшая ликвидация данного имущества.
Если же специалисты подтвердили непригодность эксплуатируемого объекта, руководство в обязательном порядке должно будет вынести отдельный приказ, в соответствии с которым уполномоченные лица смогут ликвидировать основные средства с правильным оформлением необходимой документации.
Источник: https://zakonandporyadok.ru/alimenty/nachislenie-nedostachi-kazennym-uchrezhdeniem-2019-godu