Кфср 2000 расшифровка
Кфср 2000 расшифровка
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кфср 2000 расшифровка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Счета бухучета состоят из 26 разрядов и включают коды бюджетной классификации. В рекомендации читайте, какой код функции ставить в 1–4-м разрядах, какие счета формировать с нулевыми разрядами и когда использовать дополнительную аналитику. Также смотрите примеры, как сформировать рабочий план счетов.
– доходы от продажи ветоши, макулатуры, металлолома, вторсырья и драгметаллов – на коды подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
– спонсорскую и благотворительную помощь – на подраздел, который соответствует целям поступления.
Вопрос-ответ по теме
Бюджетные и автономные учреждения формируют балансовые номера счетов бухучета по Единому плану счетов и Инструкции, которые утверждены приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н. Также бюджетные учреждения учитывают особенности Инструкции № 174н, а автономные – Инструкции № 183н.
На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.
Коды бюджетной классификации (КБК) 2020 года
Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.
Структура кода на примере
- Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
- Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
- Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
: Где купить проездной билет без льгот в костроме на 2020г
Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение.
Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.
КВР: расшифровка
- Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
- Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
- Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
- Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
- Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.
Обеспечение деятельности бюджетных учреждений
Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Основные понятия КВР и КОСГУ
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
б) в части номеров счетов расчетов по расходам (2 206 00 000, 2 208 00 000, 2 209 30 000, 2 302 00 000, 2 303 00 000, 2 304 02 000, 2 304 03 000) — коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств).
В некоторых случаях арендодатель может предусмотреть в составе арендной платы переменный платеж по коммунальным услугам. Тогда, помимо документов по арендной плате (например, актов), могут потребоваться счета коммунальных служб.
Эти документы подтвердят размер компенсируемых расходов. Доходы от условных арендных платежей отражайте на счете 205.35 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам».Проводки сделайте такие же, как если бы коммуналка возмещалась отдельным платежом.
Вопрос
Доходы от платных услуг бухгалтер распределяет по счетам бухучета с кодами подразделов:– 0706 «Высшее образование»;– 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»;
– 0708 «Прикладные научные исследования в области образования».
Разберемся, что такое код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) – это определенные классификации, по которым группируют все затраты. С 1 января 2020 года действует новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н.
: Воронеж до скольки продается алкоголь
КОСГУ: что это такое и как их правильно применять
Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов».
Статьи по теме
Есть еще одно понятие КВР, без которого, собственно, КОСГУ никуда.
Что такое КВР (код видов расходов) – это специальные коды, которые необходимы в большей части для работы бухгалтеров, но любой грамотный «Закупщик» должен знать как коды КВР, так и коды КОСГУ.
Это нужно контрактному управляющему для того, когда необходимо будет что-то закупить, первым делом нужно понимать есть ли лимиты бюджетных обязательств на данной статье расходов или нет, и какие товары и услуги можно закупать по тому или иному коду КОСГУ.
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2020 году
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также федеральными законами.Коды ОКФС представлены двумя символами.
Назначение: ОКФС используется в статистике, налогообложении и экономике, применяется в задачах по прогнозированию социально-экономических процессов, проведению автоматизированно обработки социальной информации и др.
Приказы и постановления
- Постановление Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. №971. Принять Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 с датой введения в действие с 1 января 2000 года.
2. Принять Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99 с датой введения в действие с 1 января 2000 года.
Вам также может понравиться
Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/kfsr-2000-rasshifrovka
Бюджетная классификация, виды бюджетов РФ и их классификация, защищенные статьи бюджета, ФЗ, как расшифровать КБК
Бюджетная классификация считается группой сведений о доходной и расходной части денег на уровне муниципалитета и государства.
Также это сведения бухгалтерии об источниках дефицитного покрытия бюджетных денег с процессом присвоения объектам классификации знаков особой кодификации КБК.
Подобный вид классификации един и утвержден законодательно с помощью приказа Минфина Российской Федерации.
Классификатор нужен, чтобы создавать, утверждать и исполнять бюджетные статьи, контролировать процесс выделения и использования государственных денег, обеспечивать сопоставимость денежных показателей на уровне муниципалитета и органов власти, составлять консолидированный вид бюджета.
Кбк коды бюджетной классификации
Многие спрашивают, сколько цифр у КБК? Отвечаем, что это особый код с двадцатью зашифрованными номерами, который позволяет делать группировки дохода и расхода государственных денег.
Он ставится на платежных бумагах, где одна сторона государство с законными представителями (государственными органами). Зачастую его ставят в реквизитах квитанций или в документе налоговой декларации.
В целом, позволяет упорядочивать поступление денег в казну государственного бюджета и контролировать их расход. Также позволяет осуществить первичную группировку денег, когда они поступают из налогов, взносов страховки и других источников, а также в дальнейшем их перераспределить.
КБК также помогает:
- произвести детализацию КЦСР, КВСР и КФСР,
- сформировать государственный бюджет и контролировать его движение,
- собрать информацию в виде статистики о денежном потоке.
Его проставляют, когда нужно оформить платежную документацию, налоговую декларацию, выписать штраф, оплатить госпошлину и другие документы, которые предусматривают поступление денег в государственную казну.
Квр и косгу основные понятия и расшифровка
КВР И КОСГУ считаются особыми номерными зашифрованными знаками, которые нужны для подсчётной работы в бюджетной сфере.
КВР аббревиатура видов расходной части статей, направлений расходования денег госорганов и учреждений казны.
КОСГУ представляет собой аббревиатуру кодов операций в секторе по государственному управлению. Их утверждает Минфин России. Нужны для составления смет о целевом и нецелевом расходовании денег из казны и органов власти.
КВР используется, когда нужно решить:
- вопрос с выделением денег по увольнению в связи с сокращением или ликвидацией компании,
- вопрос с уплатой взносов работникам ПФ РФ, соцстраха и фонда ОМС,
- вопрос с распределением гражданских выплат натурального характера,
- вопрос с ассигнациями граждан, когда не заключены трудовые договоры или были командировки,
- вопрос с отражением ассигнаций при доставке, пересылке или оплате налоговых платежей.
Для чего служат КБК
КБК считается номерными знаками бюджетного вида классификации. Их четыре. Одни касаются государственных поступлений, вторые имеют отношение к функциональной расходной части федерального бюджета, третьи обозначают истоки финансирования дефицита, а последние отражают операции в государственном управлении.
Пример заполнения платежного поручения
Служат коды для упорядочивания в финансовых экономических отчетных документах, обеспечения однообразной бюджетной информационной формы, регулирования денежных потоков в области государства и муниципалитета, создания и выполнения бюджета на уровне муниципалитета или органов власти, сравнения динамики доходности и расходности, информирования текущих проблем государственной казны.
Строение КБК
КБК включает в себя 20 цифр или знаков, которые разделены с помощью дефисов на группы. Каждая группа знаков имеет определенное значение, которое внесло Минфин РФ.
Структурно КБК состоит из администратора, вида бюджетных доходов и подвида. Администратор три знака, позволяющие определить службу или фонд поступлений. К примеру, ФНС имеет код 182, а ПФ РФ код 392.
Вид бюджетного дохода един и состоит из группы с подгруппами, статьями, подстатьями и элементами. Подвид нужен, чтобы детализировать ход денег по шифрам и видам бюджетного дохода. Он состоит из 14 17 разрядов КБК и аналитической группы — 18 20 разрядов КБК.
Последняя представляет собой список групп доходной бюджетной части по виду совершаемых доходных операций. К ней относятся группы доходов (100) с группой по выбытию неденежных активов (400). Все коды утверждаются в Минфине РФ.
Как узнать КБК для платежа
КБК для платежа можно посмотреть в общем справочнике. Там прописывается нужная цифровая комбинация, которая позволит составить правильный документ расходов и доходов.
Пример онлайн-оплаты
Его для платежа в бюджетной организации можно узнать, посмотрев на три первые цифры на квитанции. Это индекс администратора, получающего деньги.
Таблица актуальных КБК на 2018 год
Узнать актуальные КБК на 2018 год для работы с документацией или уплаты платежей через декларации можно ниже в таблице.
Заключение
Таким образом, КБК позволяет узнать доходы и расходы бюджетной организации и движение потока денег внутри нее. Она состоит из ряда цифр и знаков, которые нужно проставлять, составляя ту или иную финансовую документацию.
Источник: https://tvercult.ru/ekonomika/byudzhetnaya-klassifikatsiya-vidyi-byudzhetov-rasshifrovka-kbk
Кфср В Бюджете Это Расшифровка 2020
Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.
В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.
- Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
- Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
- Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
: Расходы бюджета
Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
Настольные и напольные светильники, выполняющие самостоятельную функцию, имеющие срок полезного использования свыше года, однозначно относятся к основным средствам и учитываются по коду 310.
Если светильники закуплены для монтажа системы освещения, они являются строительными электротехническими материалами и относятся на КОСГУ 344.
После подписания акта выполненных работ установленные светильники списываются.
Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. В классификаторе основных фондов он входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23.
Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346. При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00.
Если блок приобретается в качестве запасной части для замены вышедшего из строя, он при установке списывается на текущие расходы или себестоимость.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
- Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
- Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
- Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
- Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
244 статья расходов бюджета расшифровка 2020
- 221 — Услуги связи;
- 222 — Транспортные услуги;
- 223 — Коммунальные услуги;
- 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 — Прочие работы, услуги;
- 290 — Прочие расходы;
- 310 — Увеличение стоимости основных средств;
- 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
- 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
: До скольки продают алкоголь в курске в 2020 году
Евдокимова Наталья 29 ноября 2017 В этой статье раскроем понятие и порядок применения кодов видов расходов (КВР) бюджетными учреждениями, а также определим взаимосвязь с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) при планировании и исполнении бюджета.
Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье
Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации. Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.
Для чего используются коды КОСГУ
Ответ: При формировании платежного поручения все реквизиты назначения платежа в первую очередь необходимо уточнить в соответствующей налоговой службе, чтобы избежать возможности совершения ошибок. Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций.
Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности.
Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.
По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.По подразделу 0301 «Органы прокуратуры» подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.
Источник: https://ask-lawyer.ru/darenie-nedvizhimosti/kfsr-v-byudzhete-eto-rasshifrovka-2019
КВР: расшифровка. Что означает КВР?
Бюджетная реформа, запущенная Министерством финансов, продолжается уже больше десятка лет.
«Перекройке» подвергаются почти все сегменты, задействованные в бюджетном процессе как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.
Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях.
Классификация бюджетных расходов
Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:
- Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
- Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
- Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
- Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
- Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.
Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.
Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:
- Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
- Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
- Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
- Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
- Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
- Выделение ассигнований, связанных с командировками.
- Детализация бюджетных капитальных расходов.
- Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
- Отражение ассигнований на налоговые платежи.
Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.
Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, лекарственное обеспечение больниц и т. д.
Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на:
- приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета);
- доставку секретной почты по особым каналам;
- почтовые услуги (включая конверты и марки);
- монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций;
- покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи);
- приобретение расходников для оргтехники;
- стимулирующие выплаты за служебные изобретения;
- платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.
Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений.
Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере
Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.
Обслуживание внутренних заимствований
Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853.
Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов.
Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.
Информационно-коммуникационные технологии
В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.
Раздел подраздел 0503
План
Источники
· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;
· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г.
N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).
· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;
· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;
· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;
· Ведомственная структура расходов бюджета;
· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;
· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
· Резервные фонды.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ
Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).
Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;
2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;
3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Экономическая классификация расходов |
программа | подпрограмма |
· Код главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов).
Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.
· Код функциональной статьи расходов (КФСР)
Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Раздел 02 «Национальная оборона»
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Раздел 04 «Национальная экономика»
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Раздел 06 «Охрана окружающей среды»
Раздел 07 «Образование»
Раздел 08 «Культура, кинематография»
Раздел 09 «Здравоохранение»
Раздел 10 «Социальная политика»
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
Раздел 12 «Средства массовой информации»
Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Подразделы уточняют разделы.
Например,
По подразделу 0101 «Функционирование Президента Российской Федерации»;
По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;
По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;
По подразделу 0105 «Судебная система»;
По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»…
Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).
· Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.
Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России»», 100.22.
01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами.
Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.
· Код вида расходов (КВР)
Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете.
Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами.Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).
· Экономическая классификация расходов (ЭКР)
Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).
Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.
Используемые сокращения:
· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;
· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.
· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;
· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;
· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.
>Принятие субсидий по КФСР 0909 на проведение студенческой медицинской олимпиады
Вопрос
Мы являемся Государственным автономным медицинским учреждением здравоохранения ТО. Целями деятельности медицинского учреждения является оказание высококвалифицированной специализированной (онкологической) медицинской помощи населению. Больший объем оказания медицинской помощи проводится в стационаре.
В составе структуры учреждения выделена поликлиника и дневной стационар. По исполнению указаний о порядке применения бюджетной классификации (65н) в рабочий план счетов учреждения внесены КФСР: 0901-стационарная помощь, 0902-амбулаторная помощь, 0903-медицинская помощь в дневных стационарах. В феврале 2018 г.
учредителем выделены субсидии на проведение студенческой медицинской олимпиады по КФСР 0909. Можем ли мы применять данный КФСР 0909?
Ответ
Да, код подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» учреждение может применять, номер счета плана счетов бухгалтерского автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.
В 1–4 разрядах номера счета указывается код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н.
В учетной политике закрепите рабочий план счетов по подразделам раздела 0900 «Здравоохранение», в 1–4 разряды – аналитические коды.
ОбоснованиеКак бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета
Счета бухучета состоят из 26 разрядов и включают коды бюджетной классификации. В рекомендации читайте, какой код функции ставить в 1–4-м разрядах, какие счета формировать с нулевыми разрядами и когда использовать дополнительную аналитику. Также смотрите примеры, как сформировать рабочий план счетов.
Бюджетные и автономные учреждения формируют балансовые номера счетов бухучета по Единому плану счетов и Инструкции, которые утверждены приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н. Также бюджетные учреждения учитывают особенности Инструкции № 174н, а автономные – Инструкции № 183н.
Какая структура у счета
Счета бухучета формируйте по структуре:
Разряды | |||||
1–4 | 5–14 | 15–17 | Код счета бухучета | ||
18 | 19–21 | 22 | 23 | 24–26 | |
Код раздела, подраздела | Нули | Код вида доходов/расходов | Код вида финансового обеспечения (деятельности) | Код синтетического счета | Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета |
Код объекта учета | Код аналитического счета | ||||
группа | вид | ||||
Учреждение вправе установить аналитику в учетной политике. |
По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета указывайте в разделах и подразделах, КВР и КОСГУ нули. Смотрите в таблице счета, где отразить нули и их КБК:
Счет | 1–4 Рз, ПРз | 5–14 Целевая статья | 15–17 КВР | 24–26 КОСГУ | Примечание |
0.101.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов:– 0.401.20.240– 0.401.20.250 – 0.401.20.270 |
0.102.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | |
0.103.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | |
0.104.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | |
0.105.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | |
0.201.35 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | |
0.106.00 | ХХХХ | 0000000000 | ХХХ | ХХХ | – |
0.107.00 | ХХХХ | 0000000000 | ХХХ | ХХХ | |
0.109.00 | ХХХХ | 0000000000 | ХХХ | ХХХ | |
0.201.00 | ХХХХ | 0000000000 | 000 | ХХХ | Бюджетные учреждения в 1–17-м разрядах ставят нули (п. 2.1 изменений, утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 212н) |
0.204.00 | 0000 | 0000000000 | 000 | ХХХ | Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.241 |
0.304.01 | 0000 | 0000000000 | 000 | ХХХ | – |
0.210.06 | 0000 | 0000000000 | 000 | ХХХ | Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.10.172 |
0.401.30 | 0000 | 0000000000 | 000 | 000 | – |
0.209.81 | 0000 | 0000000000 | 000 | ХХХ | – |
0.401.60 | ХХХХ | 0000000000 | ХХХ | ХХХ | Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 0.401.20.000 |
Если другое не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество. В разрезе подстатей КОСГУ. |
Об этом сказано в пункте 2.1 Инструкции № 174н, пункте 3 Инструкции № 183н.
Как формировать номер счета
Как определить код функции, который надо проставлять в 1–4 разрядах номера счета бухучета в бюджетном и автономном учреждении
В 1–4 разрядах номера счета укажите код вида функции, услуги или работы учреждения. Этот код соответствует разделу (подразделу) классификации расходов бюджета – в приложении 2 к указаниям № 65н. Например:6. Средства медучреждений отражайте по коду раздела 09 «Здравоохранение», а по подразделам относите так:
– доходы и расходы по ОМС – на коды подразделов 0901–0905, 0909, которые его детализируют. Общехозяйственные расходы за счет ОМС распределяйте на раздел и подраздел, где больше показатель общих расходов или расходов на оплату труда. Выбранный показатель закрепите в учетной политике;
– доходы от продажи ветоши, макулатуры, металлолома, вторсырья и драгметаллов – на коды подраздела 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
– спонсорскую и благотворительную помощь – на подраздел, который соответствует целям поступления.
Источник: https://dpvolga.ru/razdel-podrazdel-0503/