Косгу в 2020 году для бюджетных учреждений где учитывать домен и хостинг
Затраты на регистрацию доменного имени
Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении» |
Доменное имя представляет собой уникальное имя в интернете в целях записи адреса сайта. В сетевом адресе (доменном имени) можно отразить либо ключевое слово, которое характеризует информацию, находящуюся по данному адресу, либо название учреждения.
Услуга по регистрации и продлению домена – это занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.
Таким образом, регистрация домена необходима для удобства адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов.
Договор на регистрацию
Исключительное право на использование сайта отвечает условиям принятия его к учету в качестве нематериального актива (п. 56 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н)).
Объекты нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции № 157н).
При создании НМА в первоначальную стоимость включаются:
- суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании НМА согласно договору (государственному (муниципальному) контракту );
- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в процессе создания актива;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, созданием НМА и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
По мнению автора, расходы на регистрацию доменного имени сайта связаны с созданием сайта.
Расходы бюджетного учреждения на создание сайта учитываются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. Это установлено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н).
Актуален вопрос: можно ли оплатить расходы на создание сайта (в том числе расходы на регистрацию доменного имени) за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания?
Ответ зависит от хозяйственной ситуации конкретного учреждения. Так, например, статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения к его компетенции в установленной сфере деятельности.
А статья 29 данного закона обязывает образовательные учреждения размещать информацию о своей деятельности на собственном официальном сайте.
Указанная обязанность введена федеральным законодательством, и оказание государственной (муниципальной) услуги без затрат на сайт невозможно. Если платных услуг учреждение не оказывает, нет сомнений в том, что создание сайта связано с выполнением госзадания.
Пример
Федеральное бюджетное учреждение впервые зарегистрировало доменное имя в домене RU интернета за счет средств субсидии на выполнение госзадания. Стоимость услуг по договору – 500 руб.
Она включена в первоначальную стоимость нематериального актива – интернет-сайта.
Затраты нарегистрацию доменного имени отражаются по дебету счета 4 106 32 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
Продление регистрации домена
Учтите, что расходы на оплату договора на продление регистрации домена необходимо отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.
Применение подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ является ошибкой. А что грозит учреждению за это?
Так, в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10 июля 2013 г. по делу № А82-8668/2012 судьи приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса.
Однако в настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V Указаний № 65н. И в этом документе услуги по бронированию сетевого ресурса отнесены к услугам связи.
Вместе с тем точка зрения контролирующих органов по данному вопросу пока не изменилась.
Они придерживаются более осторожной позиции, предполагающей, что применение подстатьи 221 КОСГУ фактически свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.
Услуги по регистрации и продлению домена не относятся к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов – это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования.Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер.
Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.
Пример
Бюджетное учреждение оплачивает услуги по продлению регистрации домена за счет средств субсидии на выполнение госзадания. Доменное имя зарегистрировано на один календарный год. Стоимость услуги – 150 руб.
В учете сделаны проводки:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислена оплата по договору | 4 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» | 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» | 150 |
Списаны расходы на регистрацию доменного имени | 4 109 60 226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» | 4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» | 150 |
Средства, которые были получены в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, при расчете налога на прибыль не учитываются (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).
От документального оформления зависит учет
Как правило, доменное имя регистрируется на учреждение, но возможна и иная ситуация – регистрация осуществляется на физическое лицо (например, на исполнителя услуг по разработке сайта). Это не совсем верно. И вот почему.
Действительно, в гражданском законодательстве нет запрета на то, чтобы физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, было бы владельцем доменного имени, представляющего собой слово (словосочетание), не являющееся товарным знаком.
Однако в случае отношений с участием бюджетных учреждений подобная подмена правообладателя может квалифицироваться как нецелевое расходование бюджетных средств. Напомним, что, согласно статье 306.
4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением). Либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Приведем пример. Бюджетное учреждение заключает с исполнителем (физлицом) договор на разработку и обслуживание сайта, в том числе на отслеживание работоспособности сайта и сроков окончания продления домена.
Для удобства отслеживания сроков окончания продления домена физлицо оформляет домен на себя.
Если услуги исполнителя были оплачены за счет бюджетных средств, имеется обоснованное в нормативном порядке предположение, что результат выполнения соответствующих работ и услуг также должен быть оформлен на учреждение.Конечно, доменное имя обладает специфическими свойствами, однако противоречий с нормами Бюджетного кодекса РФ при оформлении правоотношений учреждение допускать не должно. Важно понимать, что самому исполнителю, оформившему домен на себя, никаких санкций не грозит. Поэтому позаботиться о правильном оформлении нужно именно специалистам бюджетного учреждения.
Перспективы учета
В настоящий момент решается задача по приведению национальных стандартов учета и отчетности в соответствие с международными стандартами.
Основу для применения МСФО составляют две группы международных стандартов:
- для коммерческих организаций – International Accounting Standards (IAS) и International Financial Reporting Standards (IFRS), разрабатываемые Советом по МСФО (IASB);
- для общественного сектора – International Public Sector Accounting Standard (IPSAS), разрабатываемые Советом по МСФО ОС (IPSASB) при Международной федерации бухгалтеров (IFAC).
Первые введены в действие на территории РФ приказом Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 160н.
Вторые – МСФО ОС – официально пока не применяются, есть только их официальный перевод на русский язык, размещенный на сайте Минфина России.
Задача гармонизации национальных и международных стандартов решается поэтапно, но в долгосрочной перспективе планируется переход на МСФО как в коммерческом, так и в государственном (общественном) секторе.
Что касается учета затрат на доменное имя, поясним следующее.
В пункте 56 Инструкции № 157н сформулировано условие признания нематериального актива – способность объекта приносить учреждению экономические выгоды в будущем.
Однако в случае бюджетного учреждения такое условие признания затрат на сайт в качестве нематериального актива, как генерирование экономической выгоды, будет соблюдаться крайне редко. Поэтому с дальнейшим реформированием учета затраты на оплату услуг по регистрации доменного имени всегда будут включаться в расходы текущего периода.
Н.В. Фимина,
главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства
Источник: https://www.glavbukh.ru/art/31658-zatraty-na-registratsiyu-domennogo-imeni
Таблица Соответствия Косгу 2020
Кроме того, в 2020 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.
В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.
КОСГУ-2020: учитываем новшества
С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н.
Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н.
Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);
Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Изменения в порядке применения косгу на 2020 год
Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Применение Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для оформления детских пособий
Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2020 с последними изменениями
В 2020 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказку Минфина №209н от 29.11.2020. Указания 65н утратили силу.
Для классификации КОСГУ в 2020 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы.
Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы. Появились буквенные обозначения. В статье 120 добавлены новые коды:
- Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
- Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
- У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.
Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений
226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных
Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора. При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.
Косгу с 2020 года последние новости — новый порядок применения
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года.
Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.
- В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
- Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
- Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
- Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
- По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
- Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Рекомендуем прочесть: Как передать квартиру без налогов не родственнику
Косгу 310расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.
Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.
Бюджет косгу расшифровка год
Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление
1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.
Косгу и квр расшифровка в году для бюджетных учреждений
Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2020 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
Скажем, если автомобиль угнали в марте (даже 1 марта), то коэффициент составит 3/12. . Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда ☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2020 году ☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных В 2020 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852.
Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/tablitsa-sootvetstviya-kosgu-2019
Создание И Обслуживание Сайта Квр И Косгу В 2020 Г
Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2020 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч.
приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Эти расходы должны отражаться по отдельным подстатьям статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования» КОСГУ:
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
Косгу в 2020 году
При этом обращаем внимание, что расходы на оплату услуг по подключению и абонентскому обслуживанию в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ.»
«типовой договор на предоставление прав (доступа) и абонентское обслуживание в системе «Контур-Экстерн» не является договором по предоставлению услуг связи, т. к.
таковые услуги абонентам системы «Контур-Экстерн» нами не оказываются. ЗАО «ПФ «Контур-Экстерн» является специализированным оператором связи в контексте приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 10.12.
2002 № БГ-3-32-705 только в части взаимоотношений с налоговыми органами. «
Таблица соответствия КВР и Косгу в 2020 году
В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях
В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта (Сизонова О
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Интернет-сайт казенного учреждения может быть создан по заказу специализированной организацией или собственными силами учреждения, в том числе с привлечением сторонних специалистов по договору авторского заказа. Отметим правовые особенности создания собственного сайта учреждения.
Командирование работников в 2020 году: какие новшества учесть
- беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
- работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
- работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.
2020 в порядке применения КОСГУ
Вход для клиентов
- беременных женщин (ч. 1 ст. 259 ТК РФ);
- работников в возрасте до 18 лет, за исключением спортсменов и творческих работников (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ);
- работников в период действия ученического договора, при условии что командировка не связана с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).
В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.
2020 в порядке применения КОСГУ.
Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/sozdanie-i-obsluzhivanie-sajta-kvr-i-kosgu-v-2019-g
Учет расходов на сайт бюджетного учреждения
Программы повышения квалификафии и профпереподготовки для бухгалтеров госсектора:
1. Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)
2. Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А)
Как учитывать интернет-сайт в бухгалтерском учете
Преподаватели Контур Школы недавно получили вопрос от слушателя курса «Главный бухгалтер организации государственного сектора»: «В октябре этого года в бюджетном учреждении проходила проверка финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе проверки было выявлено, что официальный сайт учреждения не числится на балансе. Ревизором в акте отмечено: необходимо внести исправления в бухгалтерский учет и принять к учету данный нематериальный актив.
Общая сумма расходов на разработку сайта, на присвоение и регистрацию доменного имени и на услуги хостинга составили 25 000 руб. Создание и регистрация сайта оплачивались за счет средств от приносящей доход деятельности.
Расходы по созданию сайта были произведены в 2014 году и учитывались на подстатье 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Как исправить учреждению эту ошибку? Какие бухгалтерские записи нужно оформить?»
Разберем пошагово, что предстоит сделать, чтобы скорректировать бухгалтерский учет такого актива, как сайт учреждения.
Шаг 1. Выясняем, что такое сайт и при каких условиях его можно отнести к нематериальным активам
Федеральный закон от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет, что сайт — это совокупность программ для ЭВМ и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам, сетевым адресам.
Учитывать сайт учреждения на счете 102 00 «Нематериальные активы» можно, если он отвечает условиям, указанным в Инструкции № 157н.
К нематериальным активам, согласно п. 56 Инструкции 157н, относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
- объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- возможно выделение, отделение от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива и устанавливающие исключительное право на актив.
Особое внимание следует обратить на положение, что порядок учета зависит от того, имеется или не имеется у учреждения исключительное право на актив.
Шаг 2. Читаем договор на разработку сайта
В предмете договора находим фразу, которая звучит так: «Исполнитель обязуется по заданию заказчика создать интернет-сайт и передать Заказчику исключительные права на него, а Заказчик принять его в порядке и на условиях, установленных договором».
Ключевые слова в этой фразе: «передать заказчику исключительные права на сайт».
Исключительное право на программу, базу данных или иное произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения по заказу, принадлежит заказчику, если договором между исполнителем и заказчиком не предусмотрено иное, говорится в п.1 ст.
1296 ГК РФ.
Таким образом, если в соответствии с договором разработчик сайта передал исключительные права на сайт учреждению, то этот актив с полной уверенностью можно учитывать на счете 102 00 «Нематериальные активы».
Шаг 3. Исправляем бухгалтерские записи
Поскольку все расходы по созданию сайта были произведены в 2014 году, то исправление ошибок следует произвести в соответствии с порядком, установленным в п. 18 Инструкции № 157н.
Нормы данного пункта гласят, что ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже принята, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно».
Внимание! Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибки оформляются первичным учетным документом — справкой ф. 0504833. В ней нужно обосновать внесение исправлений, прописать наименование исправляемого Журнала операций, его номер, период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.
Итак, в 2014 году учреждением были произведены следующие расходы:
- по разработке сайта — 18 000 руб.
- по регистрации доменного имени — 3000 руб.
- по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в сети «Интернет» (услуги хостинга) — 4000 руб.
Все расходы в сумме 25 000 руб. были отнесены в дебет счета 2 401 20 226.
Исправляем ранее произведенные записи методом «красное сторно», составляя справку ф. 0504833.
Сторнируем отражение расходов
- по разработке сайта:
Дт 2 401 20 226 Кт 2 302 26 730 (18 000 руб.) - по регистрации доменного имени:
Дт 2 401 20 226 Кт 2 302 26 730 (3 000 руб.) - по предоставлению вычислительной мощности(хостинг):
Дт 2 401 20 226 Кт 2 302 26 730 (4 000 руб.)
Шаг 4. Принимаем к учету сайт, как объект нематериальных активов, на который имеются исключительные права
Составляем дополнительные бухгалтерские записи. Отражаем расходы по выполненным работам:
- по разработке сайта
Дт 2 106 32 320 Кт 2 302 32 730 (18 000 руб.) - по регистрации доменного имени
Дт 2 106 32 320 Кт 2 302 32 730 (3 000 руб.) - по предоставлению вычислительной мощности(хостинг)
Дт 2 106 32 320 Кт 2 302 32 730 (4 000 руб.)
Принимаем к учету нематериальный актив — сайт учреждения:
- Дт 2 102 30 320 Кт 2 106 32 320 (25 000 руб.)
Интернет-сайт как объект нематериальных активов принимаем к учету по первоначальной стоимости, равной сумме фактических вложений учреждения на его приобретение, создание. Первоначальная стоимость сформирована на счете 0 106 02 000 «Вложения в нематериальные активы».
Внимание! Программный продукт (в нашем случае — официальный сайт), созданный по договору, предметом которого было создание сайта, принимается учреждением к учету в соответствии с положениями договора и акта выполненных работ. Представление документов, подтверждающих права на программный продукт (то есть патента) для постановки на учет не требуется (Письмо Минфина РФ от 10.07.2014 № 02-06-10/33751).
Начисляем амортизацию на нематериальный актив — сайт учреждения
- Дт 2 401 20 271 Кт 2 104 39 420 или Дт 2 109 00 271 Кт 2 104 39 420,
(если Учетной политикой определено, что данные расходы отражаются в себестоимости продукции, работ, услуг) в сумме 25 000 руб.
По объектам нематериальных активов амортизация начисляется таким образом (п. 93 Инструкции № 157н):
- на объекты стоимостью до 40 000 руб. включительно — в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет- на объекты стоимостью;
- свыше 40 000 руб. — в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Вне зависимости от стоимости, каждому объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер.
Поэтому заполняем Инвентарную карточку, присваиваем сайту уникальный инвентарный номер. Для учета сайта учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н применяется такая же инвентарная карточка, как для учета основных средств — Инвентарная карточка учета нефинансовых активов ф.0504031.
Инвентарный номер, присвоенный сайту, используется только в регистрах учета.
В бухгалтерском учете учреждений госсектора для учета нематериальных активов должны заполняться следующие регистры:
- опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов ф.0504033;
- инвентарный список нефинансовых активов ф.0504034;
- оборотная ведомость по нефинансовым активам ф.0504035.
Передача сайта по лицензионному договору
При разработке сайта сторонней организацией возможна его передача учреждению по лицензионному договору (ст. 1235 ГК РФ). В этом случае исключительное право будет принадлежать исполнителю, а заказчик использует сайт в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор, на условиях простой неисключительной лицензии (п.3 ст. 1296 ГК РФ).
Приобретенное право на использование сайта не является исключительным правом на актив, поэтому нет оснований для включения такого сайта в состав нематериальных активов учреждения.
Учреждение, оплатившее разработку сайта по лицензионному договору называется лицензиатом. Активы, полученные в пользование учреждением-лицензиатом, нужно учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости вознаграждения, установленного в договоре.
При этом платежи учреждения-лицензиата за предоставленное ему право использования сайта, производимые в виде периодических платежей или единовременного фиксированного платежа, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года или расходов будущих периодов.Порядок отнесения расходов учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования учетной политики (п. 66 Инструкции № 157н).
Начислять амортизацию по сайту, который используется на условиях простой неисключительной лицензии учреждению не нужно. Делать это будет правообладатель.
Пунктом 334 Инструкции №157н определено, что по программному продукту, который учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» должна быть открыта Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.
Пример
Бюджетное учреждение заключило лицензионный договор на приобретение интернет-сайта на сумму 27 000 руб. По условиям договора исключительные права на программу принадлежат разработчику.
Учреждение вправе использовать созданный программный продукт на условиях неисключительной лицензии в течение пяти лет (60 мес.).
В учетной политике учреждения предусмотрено относить затраты на приобретение неисключительных прав на расходы будущих периодов.
В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:
- Отнесены затраты на создание интернет-сайта на расходы будущих периодов:
Дт 0 401 50 226 Кт 0 302 26 730 27 000 руб. - Принят интернет-сайт к забалансовому учету
Дт 01 27 000 руб. - Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года, ежемесячно в течение всего срока использования интернет-сайта (12 000 руб. / 60 мес.)
Дт 0 401 20 226 Кт 0 401 50 226 450 руб.
Внимание! Неотражение неисключительных прав на программное обеспечение на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и, соответственно, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф.0503130) может быть квалифицировано как представление недостоверной бюджетной отчетности, то есть правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Обслуживание сайта
Для того чтобы разработанный сайт был размещен в сети Интернет, учреждению необходимо оплатить Интернет-провайдеру услуги по хостингу. Под хостингом понимается услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере.
Расходы бюджетного учреждения по договору на оказание услуг по размещению и поддержке сайта учреждения в сети Интернет (хостингу) относятся на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».
В бухгалтерском учете расходы на обслуживание сайта можно отразить следующим образом:
- Отражены расходы учреждения по договору на оказание услуг хостинга:
Дт 0 109 00 226 Кт 0 302 26 730 - Оплачены исполнителю произведенные им работы
Дт 0 302 26 830 Кт 0 201 11 610
Таким образом, порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на создание сайта зависит от того, какие права на него будут принадлежать учреждению — исключительные или неисключительные.
Если по договору передаются исключительные права на сайт, то его нужно учитывать в составе нематериальных активов учреждения, использовать счет 102 00 «Нематериальные активы».
При приобретении неисключительных прав на сайт (по лицензионному договору) расходы необходимо списать на текущие затраты учреждения, либо на расходы будущих периодов в порядке, определенном учетной политикой. Учет неисключительных прав на программное обеспечение нужно вести на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/339