Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

Содержание

Оцди от какой суммы 2020 год в бюджетном учреждении

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Оцди от какой суммы 2020 год в бюджетном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  1. особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
  2. особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  3. недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);

Особо ценное имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

  1. бронетанковая и автомобильная техника;
  2. производственные инструменты, бытовые и офисные приборы, вычислительное оборудование.

  3. станки, силовые установки, подъемные машины и иная техника, необходимая для обеспечения уставных целей;
  4. пожарная, специальная техника;
  5. специальное оборудование для ключевых направлений деятельности;

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Значение процедуры списания

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

:  Компенсация от работодателя при рождении ребенка газпром

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

Аналитика для ОС и НМА

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2010 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

Перечень особо ценного имущества

  • Балансовая цена от 350 т. р.
  • Прочая собственность, которая значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом бюджетных организаций, находящихся под ведомством МЧС, в т.ч.:
    • бронетанковая, автомобильная техника;
    • пожарная, спецтехника;
    • спецоборудование для ключевых направлений деятельности, предусмотренных уставом учреждений;
    • станки, силовые агрегаты, подъемная техника, технологическое оснащение, технологические линии, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • производственные инструменты, предназначенные для выполнения различных видов деятельности, определенных уставом учреждений;
    • вычислительные средства, бытовая и офисная электротехника.

Категории имущества, которое подходят под термин «особо ценное»

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.

На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.

Источник: https://baiksp.ru/pravo-sobstvennosti/otsdi-ot-kakoj-summy-2019-god-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Что Относить К Особо Ценному Имуществу В Бюджетном Учреждении 2020 Год

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

1.1.

Настоящий Порядок устанавливает порядок согласования Федеральным агентством лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее — Учреждение) либо приобретенным Учреждениями за счет средств, выделенных Рослесхозом на приобретение такого имущества (далее — Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, ст. 3799, N 45, ст. 5415, N 48, ст. 5814, N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4323, N 43, ст. 5787, N 53, ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609, N 27, ст. 3464, ст. 3477, N 44 ст. 5630, N 52, ст. 6961, ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738, N 14, ст. 1531, N 23, ст. 2932, N 30, ст. 4237, N 42, ст. 5611, N 45, ст. 6139, N 48, ст. 6639, N 52, ст. 7551; 2015, N 1, ст. 58, N 10, ст. 1413, N 14, ст. 2020, N 18, ст. 2618, N 29, ст. 4351, N 48, ст. 6707, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 56, N 5, ст. 559, N 11, ст. 1494, N 14, ст. 1912, N 22, ст. 3097, N 23, ст. 3303, N 27, ст. 4169, ст. 4219, ст. 4220, N 52, ст. 7498), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170; 2014, N 52, ст. 7775), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4237).

1.2. К особо ценному движимому имуществу федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза, относится имущество, определенное в Перечне особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений Федерального агентства лесного хозяйства, приведенное в приложении 1 к настоящему приказу:

Отражение в учете оцди в 2020 году

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.

2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

Особо ценное движимое имущество (Сильвестрова Т

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;

Исходя из вышеперечисленных норм законодательства, а также норм Инструкций N N 162н , 174н , Постановления N 538 и др. классификация движимого имущества на особо ценное и иное существует только в отношении бюджетных и автономных учреждений.

У казенного учреждения особо ценного движимого имущества нет. Все действия, совершаемые казенным учреждением с имуществом, согласовываются с учредителем.

Следовательно, учреждение при смене статуса (при переходе из бюджетного в казенное) все имущество, числящееся у него по коду вида деятельности 1, продолжает учитывать по этому коду вида деятельности.

Как вести учет малоценных основных средств

Источник: https://yrokurista.ru/nasledstvo/chto-otnosit-k-osobo-tsennomu-imushhestvu-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-2019-god

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Бюджетном Учреждении

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Мы уже не раз отмечали, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. В частности, по аналитической группе 20 учитывается особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения (п.

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.

2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Именно о таком имуществе и пойдет речь в статье.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017-2020 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

При формировании баланса (ф. 0503730) в составе отчетности за 2015 год отражение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты») в активе баланса (ф.

0503730), кредиторской задолженности по доходам (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам») и расчетам с подотчетными лицами (счет 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами») приведет к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2015 года).
:  Вычет в течении года на ребенка и вычет за обучение

Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.

2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н), определен соответствующий порядок, предусматривающий представление в составе годовой отчетности баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)). Согласно п. 13 Инструкции № 33н баланс (ф.

0503730) формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), ведущими бухгалтерский учет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Вопрос: Комитетом по имущественным отношениям субъекта РФ проводится принятие в государственную казну недвижимого имущества, особо ценного имущества от государственных бюджетных учреждений и передача из государственной казны недвижимого имущества, особо ценного имущества на баланс государственным бюджетным учреждениям

Остаток, отраженный в бюджетном учете учредителя по счету 1 204 33 000, должен быть равен балансовой стоимости того имущества, которым подведомственные ему бюджетные (автономные) учреждения не могут отвечать по своим обязательствам и распоряжаются только по согласованию с собственником.

Наличие указанных правовых актов не исключает возможность получения учредителями информации, необходимой для подтверждения (проверки) данных, предоставленных подведомственными учреждениями.

В частности, если такая возможность будет предусмотрена уполномоченным органом власти публично-правового образования, учредители могут получать информацию о предоставлении имущества из казны подведомственным учреждениям, передаче подведомственными учреждениями имущества в казну, информацию о наличии сведений об объекте имущества в Реестре имущества публично-правового образования.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

  • При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом.

В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

— для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н «Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Обязательно ли относить к оцди имущество более 50000 в бюджете

Порядок N 1616 разработан в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными Приказом Минфина России от 30.09.

2010 N 114н (далее — Общие требования). Порядок заполнения формы отчета установлен данными Требованиями. Названный отчет составляется не только учреждениями, подведомственными Минобороны, но и всеми бюджетными, автономными и казенными учреждениями (п. 2 Общих требований).

Следует заметить, что информация об особо ценном движимом имуществе отражается в отчете в разд. 2 и 3. Так, в разд.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция 157н).

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Муниципальном Учреждении

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс.

рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Перечни особо ценного движимого имущества

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходовот осуществления деятельности, приносящей доход необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.

Особо ценное имущество

Особо ценное движимое имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Предусмотрен переходный период

Особо ценное имущество. Итак, с 1 января 2011 года вступил в силу приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, на основании которого все бюджетные учреждения должны вести бухгалтерский учет.

В то же время конкретные правила применения Единого плана счетов и Инструкции по его применению, а также составление бухгалтерских записей зависят от типа государственного (муниципального) учреждения.

В настоящее время не все бюджетные учреждения изменили свою правовую форму в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Ведь переходный период предусмотрен до 1 июля 2012 года.

Учреждения, которые не сменили статус, ведут учет в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н. Данный приказ применяется казенными и «старыми» бюджетными учреждениями. Кроме того, Минфином России было выпущено письмо от 29 декабря 2010 г.

№ 02-06-07/5396. В нем была приведена Таблица соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.

Как учесть остатки, числившиеся по счетам

На основании указанных документов бюджетное учреждение старого типа должно было перенести остатки по счетам, сформированным по результатам деятельности учреждения по итогам 2010 года. Это необходимо было сделать в межотчетный период.

При этом важно было учитывать, что исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности:

— 1 (бюджетная деятельность), переносятся на счета с кодом вида финансового обеспечения (деятельности) 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

— 3 (деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении), переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 – средства во временном распоряжении;

— 2 (приносящая доход деятельность), сформированные по состоянию на начало финансового года в рамках деятельности учреждения со средствами, получаемыми по программе ОМС, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде код вида финансового обеспечения (деятельности) 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Основные средства учреждения

Особо ценное имущество. Также необходимо было разобраться с учетом имущества. Ведь согласно пункту 37 Инструкции № 157н, объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета по объектам имущества:

  • 10 «Недвижимое имущество учреждения»;
  • 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 30 «Иное движимое имущество учреждения»;
  • 40 «Имущество – предметы лизинга».

Выделение особо ценного движимого имущества «старыми» бюджетными учреждениями не предусмотрено.

Следовательно, перенос остатков по счетам нефинансовых активов по состоянию на 1 января 2011 года отражается на основании Справки (ф. 0504833) следующими бухгалтерскими записями.

1. В части основных средств:

— по дебету счетов 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения» (101 11 000, 101 12 000, 101 13 000, 101 15 000, 101 18 000), 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество» (101 31 000-101 36 000, 101 38 000) и кредиту счета 101 00 000 «Основные средства» (101 01 000– 101 06 000, 101 09 000);

2. В части амортизации:

по дебету счета 104 00 000 «Амортизация» (104 01 000-104 06 000, 104 08 000) и кредиту счетов 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» (104 11 000-104 13 000, 104 15 000, 104 18 000), 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения» (104 31 000-104 36 000, 104 38 000).

Бюджетное учреждение (старого типа) переводит в категорию «иное движимое имущество» транспортные средства. По состоянию на 1 января 2011 года первоначальная стоимость составила 1 250 600 руб., сумма накопленной амортизации 385 200,80 руб.

Бухгалтерские операции при этом могут быть отражены следующим образом:

Данное имущество будет закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления. То есть учреждение сможет использовать его в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться им с согласия собственника (п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ).

В то же время особенность статуса имущества для бюджетного учреждения нового типа определена пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ.

Особенность заключается в том, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником на это средств.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя на основании стоимостных критериев.

Ведение указанного перечня осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений. В него включаются данные о полном наименовании объекта, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

В рамках требований Закона № 83-ФЗ учредители бюджетных учреждений при приведении в соответствие нормативно-правовой базы в 2011 году уже установили перечни особо ценного движимого имущества как по федеральным, так и муниципальным бюджетным учреждениям.

При этом необходимо обратиться уже к Инструкции № 174н (утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н), так как в ней предусмотрены не только счета учета особо ценного движимого имущества, но и расчетов с учредителями и соответствующая корреспонденция счетов.

Таким образом, прежде всего возникает необходимость отражения в бухгалтерском учете операций по передаче имущества на баланс бюджетного учреждения от собственника. В некоммерческих организациях, использующих бюджетные планы счетов, открытие и ведение синтетического счета, аналогичного уставному капиталу в коммерческом учете, не предусмотрено.

Для учета операций по наделению имуществом предусмотрен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителями» (п. 238-240 Инструкции № 157н), который предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

Расчеты с учредителями

Операции по формированию расчетов с учредителями при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления, а также при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) предусмотрены пунктом 116 Инструкции № 174н.

Расчеты с учредителем при получении объектов основных средств, нематериальных активов отражаются следующим образом.

При закреплении права оперативного управления, в том числе при реорганизации, – по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителями» (по балансовой стоимости). Одновременно расчеты с учредителем уменьшаются на сумму начисленной амортизации (если закрепляется объект, бывший в эксплуатации).

Основанием для составления бухгалтерских записей по получению объектов учета при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления являются первичные учетные документы, оформленные передающей и принимающей сторонами (

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) и Извещение (ф. 0504805)).

За бюджетным учреждением нового типа на основании первичных документов (акта и извещения) учредителем закреплено право оперативного управления на объект недвижимого имущества (нежилое помещение) балансовой стоимостью 120 млн руб. (сумма накопленной амортизации – 45 млн руб.).

В бухгалтерском учете записано:

Как поступить на практике

При переносе остатков по счетам на 1 января 2012 года (или в промежуточный период) бюджетному учреждению, которое переходит на субсидирование, следует закрепить расчеты с учредителями в соответствии с правилами пункта 4.

1 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков…

при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (Методические указания првиедены в письме Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546).

В данном пункте предлагается дополнительно на сумму входящих остатков по счетам учета нефинансовых активов Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета 10 «Недвижимое имущество учреждения» и 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» в составе входящих остатков отразить расчеты с учредителем – по дебету 2 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту счета 2 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Для этой цели на момент перехода на приказ № 174н необходимо иметь информацию не только о недвижимом, но и особо ценном движимом имуществе. Оно может быть отражено в учете бухгалтерской записью по внутреннему перемещению объектов.

Измерительный прибор стоимостью 120 тыс. руб. определен учредителем как особо ценное движимое имущество. В бухгалтерском учете данная операция может быть оформлена следующим образом:

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/55323-osobo-tsennoe-imushchestvo-pravila-perehoda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.