Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

Содержание

Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2020

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

» Автор Дарья На чтение 9 мин. Просмотров 18 16/08/2020 Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением.

Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.Процедура списания проходит в таком же порядке, как и полная утилизация ОС.

Создается комиссия по определению непригодности и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации, которая выдает заключение. В заключении указываются:

  1. Краткое описание технических характеристик;
  2. Сумму износа;
  3. Возможность использования отдельных частей и узлов объекта ОС.
  4. Наименование объекта ОС;
  5. Первоначальную (балансовую) стоимость;
  6. Причину ликвидации;
  7. Стоимость и количество капитальных ремонтов;
  8. Год производства оборудования;
  9. Дату ввода в эксплуатацию;
  10. Дату закупки объекта;
  1. Предположительный срок эксплуатации;
  2. Фактический срок технического использования;
  3. Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  4. Сумма для начисления на износ объекта;
  5. Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  6. Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  7. Текущие основания для проведения списания ОС.
  1. При установленном факте кражи;

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств.

Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности. При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

При отсутствии соответствующего опыта со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. Так как наличие ошибок приведет к наложению штрафа, иным сложностям. Порядок списания основных средств отражается в действующих законодательных актах.

Постановление о списании основных средств в бюджетных учреждениях 2020 должно выполняться в точности.

Законодательные акты, на основе которых осуществляются все процедуры с ОС, должны соблюдаться неукоснительно.

Существует специальная форма для списания подобного рода ОС. Нередко путем списания осуществляются различные коррупционные схемы. Так нелегально муниципальная собственность переводится в частную.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно заранее, стоит отнести следующие:

  1. что это такое?
  2. с какой целью проводится?
  3. законодательная база.

Форма списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году устанавливается стандартная.

Она является общей для бюджетных и других учреждений. Непосредственно под процедурой списания подразумевается снятие ОС с учета.

Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми. Списание осуществляется, если имеет место: Износ Как моральный, так и физический Хищение или же кража — В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

Например, если имеет место:

  1. обмен на равное по стоимости имущество;
  2. продажа;
  3. взнос – в уставной капитал.

При этом важно помнить, что списание и передача основных средств иному предприятию – разные процедуры. Имеются некоторые отличия в отражении соответствующих процедур.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания.

В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций.

В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.
  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Продажа или дарение.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 ).

Возможные причины для такого вердикта:

  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.

Комиссия, принимая решение, должна руководствоваться критериями, установленными стандартом «Основные средства». Прекратить признание в бухучете ОС в качестве актива можно при соблюдении условий:

  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Списание Основных Средств В Бюджете В 2020г

  1. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

  2. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  1. если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  2. если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  3. если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  4. если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет.

Источник: https://fz-127.ru/sovremennyj-porjadok-spisanija-osnovnyh-sredstv-v-bjudzhetnyh-organizacijah-v-2019-79677/

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

О том, к какой амортизационной группе в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль относится компьютер, мы рассказывали в нашей консультации. А какой срок полезного использования ноутбука или стационарного компьютера установить в бухгалтерском учете и как при этом рассчитать норму амортизации компьютера, расскажем в данном материале.

Какой СПИ у компьютера в бухучете

Напомним, что в бухгалтерском учете срок полезного использования (СПИ) основных средств (ОС) устанавливается организацией самостоятельно с учетом следующих факторов (п. 20 ПБУ 6/01 ):

  • ожидаемый срок использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды и системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и другие ограничения использования объекта.

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

А учитывая, что амортизация начисляется в течение срока полезного использования, то можно сказать, что срок амортизации компьютера — свыше 2 лет до 3 лет включительно.

При этом такой срок может быть установлен не только для компьютеров, но и иного аналогичного оборудования. Это значит, что этот же срок амортизации компьютерной техники может быть установлен и для принтеров, серверов, сетевого оборудования, локальных вычислительных сетей и т.д.

Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01 ). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Пример расчета амортизации

Приведем пример расчета амортизации ноутбука при использовании наиболее распространенного метода в бухгалтерском и налоговом учете – линейного.

Так, срок амортизации ноутбука первоначальной стоимостью 138 000 рублей установлен равным 25 месяцев. Учитывая такой срок эксплуатации ноутбука, при начислении амортизации ежемесячно на расходы организации будут относиться 4% его первоначальной стоимости (1 / 25 *100%).

Поэтому на систематической основе в учете организации будет признаваться ежемесячная амортизация в размере 5 520 рублей (138 000 * 0,04).

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2019 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Бюджетный учет 2019

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

• В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 162н (далее – Инструкция № 162н);

• В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 174н (далее — Инструкция № 174н);

• В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина РФ № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

• На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

• На расходы будущих периодов.

Согласно п. 295 Инструкции № 157н финансовый результат текущей деятельности учреждения отражается по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года».

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

В данном случае возможно 2 варианта:

1.

Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой-либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

Например, в течение года учреждение может списывать расходы будущих периодов ежемесячно в размере 1/12 от стоимости договора (при условии, что договор заключен на 1 год), либо ежеквартально в размере 1/4 от стоимости договора.

В таком случае, на основании п.п. 124, 111 Инструкции № 162н, п.п. 160, 73 Инструкции № 174н, п.п. 188, 73 Инструкции № 183н учреждение оформляет следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;

• Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Источник: https://stayadmitrov.ru/spisanie-kompyuterov-i-orgtehniki-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-v-2020-godu/

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.
Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-spisat-osnovnye-sredstva-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Порядок списания особо ценного имущества в бюджетных учреждениях 2020

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок списания особо ценного имущества в бюджетных учреждениях 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Если балансовая стоимость федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС, равна или превышает 500 тыс. руб., то решение о его списании названные органы согласовывают с центральным аппаратом Министерства. Ведомство закрепило процедуру согласования.

1 Указанные документы представляются в случае первичного обращения ТО МЧС России, Учреждения МЧС России в координирующее подразделение либо если в них были внесены изменения со времени предыдущего обращения. В данном случае информация о реквизитах обращения ТО МЧС России, Учреждения МЧС России, приложением к которому являются указанные документы, должна содержаться в сопроводительном письме.

Порядок
согласования решения о списании федерального движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами МЧС России и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России

5.

При списании движимого имущества, утраченного или пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, кроме перечисленных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документов, дополнительно представляется копия справки органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающей факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, с краткой характеристикой ущерба.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Значение процедуры списания

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора»). Возможные причины для такого вердикта:

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Как создать ликвидационную комиссию

Не определяйте сами справедливую стоимость нефинансовых активов, которые нужно принять к учету. Это должна делать комиссия учреждения. Мы четко разграничили обязанности комиссии по поступлению и выбытию активов в статье

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу.

Списание оцди в бюджетном учреждении документы 2020

Недвижимость, которую получили безвозмездно, до госрегистрации учитывайте за балансом на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Объект поставьте на баланс, как только зарегистрируете право оперативного управления.

Когда согласовывать списание

Если основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету, используйте дополнительную аналитику к счетам бухучета. При передаче объекта в эксплуатацию сделайте проводку: Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) аналитика «СКЛАД 1» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) – принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

Списание особо ценного имущества

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

Источник: https://legcons.ru/posobiya-na-detej/poryadok-spisaniya-osobo-tsennogo-imushhestva-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah-2019

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018-2019

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

Учет списания и поступления основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году ведите с учетом обновлений законодательства.

 В состав основных средств в бюджетной организации в 2019 году не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы.

Проводки по учету и списанию основных средств смотрите в статье.

Основные средства бюджетного учреждения — это имущество со сроком полезного использования больше 12 месяцев, которое неоднократно и постоянно используется в деятельности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления, праве владения по договору аренды или найма, праве пользования по договору безвозмездного пользования. Обратите внимание: первоначальная стоимость таких объектов в бухгалтерском учете не важна. 

Имущество отражается в составе основных средств, если от его использования прогнозируются экономические выгоды или полезный потенциал, а первоначальную стоимость объекта можно надежно оценить. О том, как учитывать основные средства в ГУП и МУП, рассказали эксперты системы «Главбух».

Если эти критерии не соблюдаются, объект учитывается за балансом, а информация о нем раскрывается в отчетности.

В аналитические группы основных средств в бюджете входят:

  • жилые помещения
  • нежилые помещения (здания и сооружения)
  • машины и оборудование
  • транспортные средства
  • инвентарь производственный и хозяйственный
  • многолетние насаждения
  • инвестиционная недвижимость
  • основные средства, не включенные в другие группы

В состав основных средств не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Такой порядок следует из пунктов 7 и 8 нового федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н.

Учет ОС в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 годах разберем в следующем разделе.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году

Считать ли имущество основным средством, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Она же группирует основные средства в бюджетной организации с учетом срока полезного использования и оформляет документы на приемку. 

Затраты, которые связаны с приобретением объектов основных средств, собирают на счете 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Оприходование основных средств (отражение на счете 101.00 «Основные средства») и ввод в эксплуатацию в организациях госсектора происходит одновременно — как только имущество становится пригодным к использованию (п. 8 Стандарта «Основные средства», п.

38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Считается, что основные средства в бюджете в 2019 году используются по назначению, если задействованы при оказании услуг, выполнении работ и государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

Код вида расходов выбирают в зависимости от цели покупки основного средства:

  • элементы группы 200 – если актив куплен в рамках государственных (муниципальных) программ или для текущей деятельности;
  • элементы группы 400 – если имущество приобретено в рамках капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Расходы проводят по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 106.31, 302.31, 206.31. Исключение из этого правила составляют расходы на приобретение периодических изданий для библиотечного фонда.

Проводки: учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 году

Бюджетный учет основных средств в 2018-1019 году зависят от того, сразу ли выдано основное средство после того, как поставлено на учет.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, учет основных средств в бюджетных учреждениях начинают с проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730…)
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.210.12.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730…)
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 3000 руб.

включительно (за исключением библиотечного фонда) в учете ОС бюджетной организации дополнительно отражают операции:
Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271…) Кредит 0.101.36.410 (0.101.35.410, 0.101.38.

410…)
– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Дебет 21
– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно.

Если основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету, используйте дополнительную аналитику к счетам бухучета. При передаче объекта в эксплуатацию сделайте проводку:
Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) аналитика «СКЛАД 1» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Недвижимость, которую получили безвозмездно, до госрегистрации учитывайте за балансом на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Объект поставьте на баланс, как только зарегистрируете право оперативного управления. Проводки в этом случае делают такие:

Дебет 0.101.ХХ.310 (4.101.ХХ.310 либо

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/22275-spisanie-OS-v-byudjete2018

Списание основных средств документальное оформление в бюджете

Списание имущества в бюджетных учреждениях 2020

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли применять Акт списания ф. N ОС-4б для списания основных средств в государственном учреждении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. N ОС-4б, по ОКУД 0306033) применялся учреждениями до июня 2015 года. На сегодняшний день списание основных средств должно оформляться Актом (ф. 0504104), утвержденным Приказом N 52н.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017-2018 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 -2018 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Источник: https://glsest.ru/spisanie-osnovnyh-sredstv-dokumentalnoe-oformlenie-v-byudzhete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.