В какую графу смр накладной вписывается номер пломбы
Заполнение CMR

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель».
Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса.
Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так. Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты.
Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают.
Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные.Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
CMR графа 22
Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMRПример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп.
В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.
Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:Статья 5
1.
Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
CMR графа 5
Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов.
ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.
Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно.
Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.
CMR графы 7, 8, 9, 10, 11
Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла.
Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.
У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место.
В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0. Это показывает, что товар занимает часть грузового места. Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести.
Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.
Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.
Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный.
К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто — это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает.
В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.
В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет — такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.
CMR графа 13, 15, 21
13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются.
То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку. Ошибка стоит дорого.
Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени.
В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS. Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза.
21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.
Печати в CMR
Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ.
Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.
Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?
Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получилРанее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР.
Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).
Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз.
Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.
Печати таможни в CMR
Источник: http://shandy-trans.com/zapolneniye-cmr
Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

Любая международная перевозка груза на автомобиле не обходится без этапа подготовки сопроводительной документации. Ведущее место среди пакета документов занимает транспортная накладная CMR.
Наименование накладной складывается из аббревиатуры на французском языке, используемой при обозначении Женевской конвенции 1956 года (фр.
Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route), которая установила правила трансграничного перемещения грузов на автомобилях.
В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ — Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.
статьи:
- 1. Что такое накладная CMR?
- 2. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
- 3. Кто должен заполнять CMR?
- 4. Порядок заполнения транспортной накладной
- 5. Требования к заполнению и правила оформления CMR
- 6. Обязательно ли заполнять все графы?
- 7. Страхование CMR: плюсы и минусы
- 8. Образец заполнения CMR
- 9. Чем грозит неправильное заполнение CMR?
Что такое накладная CMR?
CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.
Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.
Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.
В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:
- Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
- Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
- Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.
Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.
Кто должен заполнять CMR?
В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:
- № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
- № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
- № 24 для грузополучателя.
Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.
Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.
Порядок заполнения транспортной накладной
Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.
П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».
П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.
П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.
П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.
В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.
П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.
В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.
П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).
В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.
П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.
В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.
П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.
П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.
П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).
В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.
П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.
В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.
П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.
П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.
В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.
Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.
В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.
П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.
Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).
Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.
Требования к заполнению и правила оформления CMR
CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:
- 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
- 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
- 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
- 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).
Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.
Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.
Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.
Обязательно ли заполнять все графы?
Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.
К необходимым данным относится следующая информация:
- дата и место составления ЦМР;
- реквизиты отправителя и получателя груза;
- место принятия и доставки товара;
- груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
- упаковка;
- финансовые расходы на транспортировку;
- инструкция для прохождения таможни.
Остальные сведения являются дополнительными.
Страхование CMR: плюсы и минусы
Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:
- уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
- страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.
В то же время есть и негативные моменты:
- на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
- страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
- если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.
Образец заполнения CMR
Ниже приводится пример заполнения накладной.
Образец международной транспортной накладной CMR можно скачать по указанным ссылкам.
- Пустой бланк CMR
- Пример заполненной CMR
Чем грозит неправильное заполнение CMR?
Основная часть накладной заполняется отправителем груза. Достоверность отраженных в документе данных будет влиять на весь дальнейший процесс транспортировки.
В ст. 7 Конвенции указано, что на отправителя ложится ответственность за все дополнительные расходы и возможные убытки экспедитора, если они возникли из-за некорректного заполнения граф CMR.
Чтобы избежать больших финансовых потерь и временных затрат на оформление CMR, правильным решением будет обратиться в нашу компанию, знакомую со всеми особенностями перевозки автомобильным транспортом.
#ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#
Источник: https://GeneralImport.ru/stati/dlya-chego-nuzhna-nakladnaya-cmr/
Что такое CMR? Назначение полей ЦМР при международных перевозках. Как заполнять CMR. CMR что это?

CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ). Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке.
Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.
Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР. По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ.
Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора. Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений.
Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика. ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже.
Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои. Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке.
Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.
Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл».
И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты таможенный перевозчик, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так.
Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком.
А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой.
Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой). Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките. Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом. Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.
Всегда проверяйте то что написано в CMR!
Теперь по делу. Как заполнять CMR
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке? Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель».
Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса.
Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так. Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты.
Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
В какую графу смр накладной вписывается номер пломбы

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «В какую графу смр накладной вписывается номер пломбы». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии.
Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят.
При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.
Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати? Согласно КДПГ, достаточно подписи: Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель».
Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса.
Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так. Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты.
Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают.
Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные.Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
: Отдых на море малоимущим
Заполнение CMR
Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп.
В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора.
Придраться не к чему – все счастливы.
Как заполнять CMR
Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ.
Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.
Третий и четвертый экземпляры ТТН грузополучатель заверяет подписями и печатью организации и передает водителю. Водитель сдает эти экземпляры в бухгалтерию автотранспортного предприятия.
Один экземпляр ТТН служит основанием для выставления счета клиенту (заказчику грузоперевозки) и высылается ему вместе со счетом на оплату услуг.
Последний, четвертый экземпляр бланка ТТН, прикрепляется к путевому листу и служит основанием для начисления заработной платы водителю, производившему доставку груза.Товарно-транспортная накладная всегда выписывается в 4-х экземплярах . Грузополучатель заполняет все 4 экземпляра ТТН, и первый экземпляр ТТН оставляет на руках. Он служит основанием для снятия с учета транспортируемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В данном случае ТТН играет роль первичного документа при формировании расходной части баланса.
Заполняем бланк ТТН форма 1-Т
Остальные три экземпляра ТТН передаются на руки водителю-экспедитору. Главное требование – эти экземпляры должны быть подписаны присутствующими лицами (водителем и представителем компании грузоотправителя) и заверены печатью организации-грузоотправителя.
Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR-накладной изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах.
Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.
В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR-накладной с чистым пунктом 18.
Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 CMR-накладной, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.
Правила заполнения CMR
Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной.
При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза.
Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.
Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен
пунктом 1 ст. 6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся:
Заполняем CMR-накладную без ошибок
В графу 9 отправитель груза вписывает наименование груза . При большом количестве наименований в графе 9 можно указать объединенные наименования груза и сделать ссылку на документ (например, инвойс), где расписаны названия всех товаров. В этом случае такой документ обязательно следует приложить к CMR-накладной. И в этом документе целесообразно сделать отсылку к CMR-накладной.
Светлана Маковская
Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки.
Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.
В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.
CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.
Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять
П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.
Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную
Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).
Бланк СМR международной товарно-транспортной накладной
Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом утверждены Минавтотрансом РСФСР Товарно-транспортная накладная ТТН используется при перевозке грузов товарного типа.
Куда вносится номер пломбы в транспортной накладной 2020
В тех случаях, когда вместе с товаром требуется отправить какую-либо сопроводительную документацию , водитель обязан ее принять и доставить получателю вместе с грузом.
О вручении таких документов также делается отметка в ТТН с перечислением приложенных документов.
Транспортная компания на основании полностью заполненных ТТН составляет акт выполненных работ, прикладывает его к одному из своих двух экземпляров вместе со счетом на оплату и пересылает той из сторон сделки, которая будет оплачивать перевозку.
Образец заполнения товарно-транспортной накладной
Слева в нижней части товарного раздела ТТН ставятся подписи уполномоченных лиц грузоотправителя (тех, кто разрешил и произвел отгрузку, и главбуха) и печать, справа — подпись водителя (как подтверждение факта передачи ответственности за сохранность груза от грузоотправителя перевозчику).
Вам также может понравиться
Источник: https://baiksp.ru/sotsialnoe-obespechenie/v-kakuyu-grafu-smr-nakladnoj-vpisyvaetsya-nomer-plomby


