Забалансовый счет 50 в бюджетном учете в 2020 году

Содержание

Как провести инвентаризацию забалансового счета 50 топливные карты в 2020 году в бюджетном учете

Забалансовый счет 50 в бюджетном учете в 2020 году

14.12.2019

3.Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий

Топливные карточки выдают поставщики бензина, при этом они являются средствами для оплаты горюче-смазочной продукции на заправках, которые поддерживают такую функцию. Принято различать следующие типы карт:

Деятельность ряда учреждений подразумевает использование транспортных средств и постоянное приобретение горюче-смазочной продукции. Такие товары оплачивают как наличными, так и безналичным способом. Актуальным остается вопрос, какими преимуществами обладает топливная карта, учет в бюджете которой вызывает некоторые трудности у бухгалтеров.

Забалансовый счет топливных карт

  • Экономически обоснованными, то есть находиться в пределах утвержденных норм расхода топлива или обычаев делового оборота;
  • Документально подтвержденными;
  • Производиться для деятельности, направленной на получение дохода.

На практике можно обязать сотрудника сдавать карту либо ежедневно, либо при необходимости (по окончании срока ее действия, при увольнении, при уходе в отпуск и т. п.).

Авансовые отчеты при расчетах за ГСМ с помощью топливных карт составлять не нужно.

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта:

Инвентаризация забалансовых счетов

Контроль может пройти гладко и не выявить никаких расхождений. Но обнаружение излишнего имущества или недостачи активов, числящихся на ЗС – явление вполне возможное. Подобные факты отражаются соответствующими бухгалтерскими заметками:

Что нужно сделать с 16 по 20 апреля С каждым днем весна все увереннее вступает в свои права. Яркое солнце, голубое небо и пение птиц кого угодно могут заставить забыть о заботах и погрузиться в сладкие грезы.

Рекомендуем прочесть:  Что делать нет горячей воды

Учет на забалансовых счетах учреждения

  1. НФА, полученные в пользование от балансодержателей за исключением арендованных (сч.01). Это могут быть неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования земельными участками и т.д. С 2020 года сюда нужно относить ОС, по которым сформированы капвложения, но нет договора оперативного управления.

    Списываются НФА в уменьшение сч.01 при возврате собственнику или при постановке на балансовый учет.

  2. Бланки строгой отчетности (сч.03). Перечень применяемых в учреждении БСО утверждается в учетной политике, учет ведется по условной стоимости (1 бланк – 1 рубль) в разрезе мест хранения, МОЛ и видов бланков.

    Списание выполняется на основании оправдательных документов.

  3. Запасные части, установленные на транспортные средства взамен пришедших в негодность (сч.09). Можно учитывать не все комплектующие, а только утвержденные в Учетной политике (шины, аккумуляторы, и т.д.).

    Отражать запчасти на счете следует в течение всего периода эксплуатации: до замены или до момента списания ТС.

  4. Имущество, полученное в качестве залога, банковские гарантии, поручительства и иные виды обеспечения исполнения обязательств (сч.10). Принятие к учету производится в сумме обязательства, под которое выдано обеспечение. Списание (уменьшение сч.

    10) осуществляется после исполнения обязательства.

  5. МЦ, поступившие в рамках централизованного снабжения, до момента получения извещения ф.0504805. Отражаются в учете по стоимости, указанной в сопроводительных документах (товарная накладная, счет-фактура и т.д.).

    Использовать полученные МЦ до отражения на балансе можно только на основании письменного разрешения вышестоящей организации.

  6. Субсидии на приобретение жилья (сч.29). Учитываются в разрезе решений о выделении субсидий и списываются после того, как сотрудник-получатель отчитается об использовании средств по целевому назначению.

В учреждениях имеются определенные категории имущества и обязательств, для отражения которых не предусмотрены балансовые счета. В этом случае нужная информация может накапливаться на забалансовых счетах. Об особенностях такого учета в организациях госсектора мы рассказываем в этой статье.

На каком счете учитывать топливные карты в бюджете

Исчерпывающие разъяснения мы получили от Департамента страхования профессиональных рисков ФСС. ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа,

Поэтому в настоящее время такие карты имеют большой спрос среди компаний. Как в бухгалтерском и налоговом учете отражать затраты на их покупку, расскажем в статье. Топливные карты не удовлетворяют признакам денежного документа, изложенным в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв.

Особенности использования забалансовых счетов бюджетных организациях

Организация учета в современных предприятиях и бюджетных организациях подразумевает введения учета в рамках двух групп счетов: основные счета, которые еще называют балансовыми и забалансовые счета.

На сегодняшний день недостаточно уделяется внимания вопросам правильности ведения и организации контроля забалансовых счетов, что определяет актуальность темы.

Данные счета очень важны для бюджетных организаций, так как достаточно большая часть материальных ценностей находятся в бюджетных учреждениях во временном использовании и соответственно бухгалтеру, работающему в бюджетном учреждении необходимо понимать специфику контроля забалансовых счетов и организацию учётного процесса на них.

В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.

2020, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет: ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.

); ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.); обязательств, ожидающих исполнения.

Бюджетный счет 2020

Например, в 2020 году учетную политику нужно было изменить в связи с внедрением федеральных стандартов и обновлением инструкций по бухучету. Учетную политику на 2020 год нужно утвердить с учетом нового федерального стандарта.

Учетную политику могут проверить как внутренние, так и внешние ревизоры на соответствие действующему законодательству. Ведь порядок, который установлен в учетке, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке.

Бухгалтерский учет топливных карт в бюджетном учреждении 2020 год

: учет путевых листов и ГСМ Но так как их расход не связан с производством, то использование бензина отражается на счете 26 – «общехозяйственные расходы».
В остальном проводки имеют такой же вид, как и у коммерческих предприятий.

  1. Литровую для служебной машины на выдачу 1000 л бензина, в счет ее оплаты было перечислено 30 000 рублей.
  2. Денежную для грузовика, использование которого необходимо для осуществления основной деятельности компании.

Бухгалтерский учет топливных карт

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/kak-provesti-inventarizatsiyu-zabalansovogo-scheta-50-toplivnye-karty-v-2019-godu-v-byudzhetnom-uchete

Забалансовые счета бюджетного учета

Забалансовый счет 50 в бюджетном учете в 2020 году

Для ведения бухучета предусмотрены балансовые и внебалансовые счета. Первые ведутся для отражения наличных и безналичных денег, привлеченных средств, расчетов, доходов и расходов, прибылей и убытков.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях открываются для учета:

  • материальных ценностей (МЦ), не являющихся их собственностью, а находящимся во временном пользовании (к примеру, основные средства, взятые в аренду или безвозмездно; объекты, взятые в переработку или для ответственного хранения и др.);
  • БСО, путевок в санатории, дома отдыха;
  • обязательств, находящихся на стадии ожидания выполнения.  

Забалансовые счета в бюджете: общие положения

Бюджетный учет МЦ за балансом осуществляется простым способом: поступление подлежит отражению по дебету счетов, выбытие – по кредиту. Корреспондирующие записи при их использовании не применяются. Бюджетные организации могут открывать дополнительные внебалансовые счета, чтобы собирать информацию, необходимую для управленческого учета и внутреннего контроля сохранности имущества.

Учет имущественных объектов за балансом производится по тем же первичным документам и регистрам, которые используются в учете МЦ на балансе. Инвентаризация забалансовых средств проводится также, как по объектам на балансовых счетах.

Забалансовый счет 01 в бюджетном учете

Используется для учета основных средств (ОС), получаемых по договорам аренды или безвозмездно с правом эксплуатации без закрепления в оперативное управление.

Рассмотрим практический пример.

Для проведения праздника Учреждение культуры взяло напрокат костюмы. Согласно контракту арендодатель передал в двухмесячное пользование 5 костюмов. Сумма арендной платы составила 12 500 руб. После праздника костюмы возвращены. В учете использовался забалансовый счет 01:

  • имущественные объекты получены в аренду — Дт 01 (12 500 руб.);
  • произведен возврат имущества, взятого в аренду – Кт 01 (12 500 руб.).

Основаниями для проведения операций явились арендный договор и приемопередаточный акт.

Забалансовый счет 04 в бюджетном учреждении

Бюджетные организации могут списывать задолженности, признанные нереальными ко взысканию, отражая их за балансом.

Для учета такого рода долгов применяется забалансовый счет 04 списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов (п.339 Инструкции № 157н). Он необходим для наблюдения за возможностью возврата долгов.

Если возобновится взыскание или в счет погашения долга поступят средства, задолженность списывается.

Рассмотрим практический пример.

Исковая давность по задолженности в размере 4 570 руб. истекает 25.11.2017 г. По приказу директора ее необходимо списать на основании документов, подтверждающих признание дебитора неплатежеспособным. В учете необходимо произвести следующие записи, используя забалансовый счет 04:

  • списание долга, признанного нереальным к взысканию – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно учет задолженности за балансом – Дт 04 (4 570 руб.);
  • закрытие счета – Дт 2 401 30 000 Кт 2 401 20 273 (4 570 руб.).

Допустим, в декабре 2017 года дебитор произвел возврат денег, выданных ему авансом за поставку материалов. Восстановить задолженность следует так:

  • восстановление долга на счетах – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно списание задолженности – Кт 04 (4 570 руб.)

Забалансовый счет 07 в бюджетном учете

По нему ведется учет двух видов МЦ:

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Рассмотрим практический пример.

Спортивное учреждение купило ценные подарки для использования в качестве призов победителям соревнований за 26 500 руб. По результатам соревнований спортсмены получили подарки. Операции по их покупке и вручению следует отразить так:

  • расходы по приобретению – Дт 4 401 10 290 Кт 4 302 29 000 (26 500 руб.);
  • стоимость ценностей за балансом – Дт 07 (26 500 руб.);
  • оплата купленных МЦ для подарков – Дт 4 302 29 000 Кт 4 201 11 000 (26 500 руб.);
  • списание с забалансового счета подаренных призов – Кт 07 (26 500 руб.).

09 забалансовый счет в бюджете

Счет используется для учета запчастей на транспорт, выдаваемых вместо изношенных деталей. Так осуществляется контроль использования запасных частей (п.349 Инструкции № 157н). Конкретный список МЦ определяется в учетной политике организации.

На счете детали указываются в момент их выбытия с баланса на ремонтные работы по транспорту. Учет ведется на всем периоде их эксплуатации в составе ТС. Выбытие осуществляется по приемопередаточному акту произведенных ремонтных работ.

17 и 18 забалансовые счета

Эти забалансовые счета в бюджетных учреждениях применяются при поступлении и выбытии денег на счетах.

Забалансовый счет 17 предназначен для учета поступлений от:

  • бюджета (федерального, регионального, муниципального);
  • ГРБС.

Счет 18 используется при выбытии данных средств и восстановлении таких выбытий.

Забалансовый счет 20 в бюджетном учете

Предназначен для учета сумм, по которым не предъявлялись требования и которые не подтверждены инвентаризацией в течение срока исковой давности со времени произведения списания долгов.

Списание производится по решению инвентаризационной комиссии в порядке, определенном ГРБС.

Забалансовый счет 21

Применяется при калькуляции ОС стоимостью, не превышающей 3 000 руб., кроме недвижимости и объектов библиотечного фонда (п.373 Инструкции № 157н).

Основные средства на забалансовом счете в бюджете берутся в учет по первичному документу, которым подтвержден их ввод по условной оценке или по балансовой стоимости в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой бюджетной организации.

Перемещение в пределах учреждения ОС на забалансовых счетах показывается по первичной документации. В этих целях изменяется материально ответственное лицо и (или) склад.

Выбытие ОС осуществляется по приемопередаточному акту или акту списания по стоимости принятия их на забалансовый учет.

Забалансовый счет 22

Используется при поступлении МЦ от поставщика до получения извещения и ксерокопий документации на них. Эксплуатировать поступившее имущество можно только по разрешению уполномоченного исполнительного органа власти, ГРБС.

Бюджетные учреждения используют и иные забалансовые счета бюджетного учета: 2-6, 8, 11-16.  

Источник: https://spmag.ru/articles/zabalansovye-scheta-byudzhetnogo-ucheta

Особенности учета топливных карт на предприятии

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

Забалансовые счета учреждения

  • музейные предметы и коллекции в составе государственной и негосударственной части Музейного фонда;
  • неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (например, Система Госфинансы);
  • права ограниченного пользования чужими земельными участками – сервитут.

Чтобы списать спецодежду с забаланса, нужен акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Его составляет специально созданная комиссия в двух экземплярах (для бухгалтерии и для сотрудника). В нем указывают причину, почему списали СИЗ. Например, истек срок носки или физический износ.

Бюджетные учреждения

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2020 — 2020 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2020 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.

Как известно, для учета ценностей, находящихся в учреждении, но не закрепленных за ним на праве оперативного управления, материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов, а также обязательств, ожидающих исполнения, предназначены забалансовые счета.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций).Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта — для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Пример За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.).

Списание с забалансового счета по причине непригодности

Документальным подтверждением того, что объект отнесен на забалансовый счет, будет журнал наличия ценностей на забалансовых счетах — этот журнал вы будете вести в отношении всех объектов, учтенных на счете 012.

В нем укажите наименование имущества, его инвентарный номер, стоимость, дату ввода в эксплуатацию, ответственное лицо, дату снятия с забалансового учета. * Первичную запись в журнале делайте на основании требования-накладной либо другого документа, по которому имущество списывается в эксплуатацию.

Унифицированные формы соответствующих бланков можно найти в постановлении Госкомстата России от 30.10.97 № 71а (далее — постановление № 71а). А можно разработать и свою «первичку».

Чтобы вести учет «малоценки» за балансом, откройте забалансовый счет. Например, счет 012 «Малоценное имущество». Информацию об этом пропишите в учетной политике для целей бухучета, поскольку типовым планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет для «малоценки». Однако никто не запрещает дорабатывать и адаптировать план счетов под свои нужды.

Новое в учете основных средств в учреждениях в 2020 году

В пункте 4 Письма № 02‑07‑07/84237 указано: с целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) субъект учета вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100 %-й амортизации при вводе в эксплуатацию.

В то же время отдельные объекты имущества, которые находятся у субъекта учета не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод), но обеспечивают выполнение субъектом учета отдельных функций (являются элементом сдерживания (вооружение) и (или) поддержки основной деятельности), подлежат отражению в составе основных средств.

Забалансовый учет имущества и обязательств

Третье. Ведение забалансового учета позволяет сблизить бухгалтерский и управленческий учет. Например, у руководства может возникнуть вопрос: ноутбук стоимостью менее 40 000 руб.

не отражен в учете, так как он был списан в материалы, а потом на затраты? Значит, ноутбук более не принадлежит компании и любой сотрудник может забрать его домой? Или пакет офисных программ был куплен несколько лет назад, а после того как он «ушел» со счета расходов будущих периодов, в учете этой лицензии не стало. Логично, что руководство хочет видеть количество и сроки таких лицензий в балансе.

Забалансовые счета — это вспомогательные счета бухгалтерского учета, остатки по которым не должны отражаться в бухгалтерском балансе. Они используются, если бухгалтеру нужна информация, которой нет на балансовых счетах. Необходимость ведения забалансового учета вызвана несколькими обстоятельствами.

5 правил ведения забалансового учета фирмы

  • Нематериальные активы, которые были получены в эксплуатирование на основании лицензионных соглашений;
  • карты корпоративного значения;
  • топливные «пластики»;
  • пропуска;
  • запасы производственного значения;
  • предметы хозяйственного инвентаря;
  • шаблоны штампов;
  • канцелярские товары;
  • mass media;
  • издания периодического характера.

Забалансовые счета и порядок их использования.

  1. Главбухи, проходившие аудиторский анализ, в курсе, что без должного состояния в рамках ЗУ получить идеальное заключение практически нереально.
  2. За отсутствие документа предполагается административная ответственность, согласно ст. 15.11 Кодекса по административным правонарушениям.
  3. Тенденция такова, что налоговые службы осуществляют налоговую проверку максимально тщательно. И проверяемое лицо рискует столкнуться с множеством каверзных вопросов. Например, где происходит отражение помещения, в котором сотрудники исполняют должностные обязанности, и т. д.
  4. С помощью грамотно налаженного учета можно запросто сблизить бухучет и управленческие операции.

Забалансовые счета

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/kak-provesti-inventarizatsiyu-zabalansovogo-scheta-50-toplivnye-karty-v-2019-godu-v-byudzhetnom-uchete

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Забалансовый счет 50 в бюджетном учете в 2020 году

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Учет материальных запасов в 2020 году

Забалансовый счет 50 в бюджетном учете в 2020 году

С 1 января 2020 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

При учете каких объектов применяется стандарт

Используйте правила стандарта при отражении материальных запасов на счете 10500, формировании себестоимости и остатков незавершенного производства на счете 10900.

Стандарт не применяйте при учете таких объектов: биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, активы культурного наследия, незавершенное производство по договорам строительного подряда. Обратите внимание на термины «запасы», «материальные запасы» и «материалы».

В стандарте им даны точные определения, поэтому при ведении учета и составлении отчетности их больше нельзя использовать произвольно.

Например, к запасам теперь относятся не только материальные запасы, но и незавершенное производство.

Проверьте, все ли материальные запасы учли на балансе

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс. Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.

Используйте дополнительную аналитику при отражении запасов

В отчетности нужно будет отражать материальные запасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы материальных запасов: — материалы; — готовая и биологическая продукция; — товары; — прочие материальные запасы.

Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился. В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов.

Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется. Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте материальные запасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам. Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция.

Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

Отражайте незавершенное производство по услугам и биологической продукции

По прежним правилам незавершенное производство могло быть только по готовой продукции и работам. По услугам себестоимость регулярно списывалась в счет уменьшения доходов. Теперь учреждению нужно разработать и начать применять порядок оценки объема незавершенных услуг и доли затрат, которая на них приходится.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату. Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно.

В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций.

Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Соответствие критериям активов

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования.

Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н.

Срок использования

Если материальные запасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.

Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н.

Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.

Единицы учета

Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой. Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете.

Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления.

Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.

Первоначальная стоимость

Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта. Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой.

Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку. Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.

Изменение стоимости и реклассификация

При отчуждении запасов (кроме товаров и готовой продукции) в пользу небюджетной организации переоцените их до справедливой стоимости. Такое правило уже предусмотрено в Инструкции N 157н.

При переводе запасов в другую группу или категорию объектов учета их стоимость не изменяйте, а проводки по выбытию и поступлению отражайте одновременно.

Отдельные правила определения первоначальной стоимости материальных запасов

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н. Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Аналогичная ситуация по материальным запасам, которые остаются после разборки основных средств или иного имущества. Стандарт не предусматривает возможность включать в первоначальную стоимость затраты на транспортировку, сортировку и другие расходы по приведению материальных запасов в состояние, пригодное для использования.

Инструкция N 157н позволяет их учесть в стоимости материальных запасов.

До изменений выбирайте при учете последний вариант.

Отдельные правила определения стоимости учета для готовой продукции и товаров

По стандарту первоначальная стоимость готовой продукции определяется в сумме нормативно-плановой стоимости (цены) для целей распоряжения (реализации). Распоряжение продукцией предполагает, что ее отчуждают.

Значит, ее первоначальной стоимостью должна быть плановая цена реализации. Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату.

Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости.

Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

После первоначального признания в учете готовая продукция переоценивается до фактической себестоимости.

Стандарт предписывает делать это на конец каждого отчетного периода. Однако в Инструкции N 157н указана другая периодичность — ежемесячно. В данном случае придерживайтесь второго варианта.

Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения. Если такое снижение произойдет, вы отразите его в учете до составления баланса. Учитывать будете сумму резерва. Он формируется в отношении каждой единицы учета продукции и товаров. Следовательно, снижение плановой цены реализации потребуется указать в балансе только по тем объектам, которые останутся в учете на конец года. На основании этого вывода планируйте очередную дату оценки величины резерва. Для учета резерва Минфин планирует ввести счет 11480. Формировать входящие остатки на 2020 год по этому счету не требуется. Документы:

Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н 

Источник: https://ur29.ru/news/uchet-materialnykh-zapasov-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.