Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями скачать полную версию

Содержание

Инструкция 174н с изменениями на 2018 год (бюджетный учет) — Бухгалтерия

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями скачать полную версию

При работе с планом счетов бюджетного учреждения учтите изменения, которые внесены в Инструкцию № 174н. Последние вступили в силу 8 мая 2018 года. Инструкцию 174н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями вы можете скачать в статье.

С 8 мая 2018 года вступил в силу о внесении изменений в Инструкцию 174н. 

Новые счета и аналитические группы

В связи с введением новых федеральных стандартов, ввели новую аналитическую группу 90 «Имущество в концессии». Его используйте для учета имущества переданного в концессию:

  • 101 90 «Основные средства — имущество в концессии»,
  • 103 90 «Непроизведенные активы — в составе имущества концедента»,
  • 104 90 «Амортизация имущества в концессии»,
  • 106 90 «Вложения в имущество концендента».

Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40:

  • 104 40 «Амортизация прав пользования активами»,
  • 106 40 «Вложения в объекты финансовой аренды».

Ранее аналитическую группу 40 использовали для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом «Аренда». Подробнее про применение новых федеральных стандартов читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Таблица 1. Новые счета в Инструкции 174н

Номер и название счетаНомер и название счета
101 18 «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения»104 01 «Амортизация жилых помещений»
101 01 «Жилые помещения»104 23 «Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения»
101 03 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»109 90 «Издержки обращения»
104 18 «Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»205 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

Утратившие силу счета

Счет 101 40 «Основные средства — предметы лизинга» и всю его детализацию (102 40 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 104 40 «Амортизация предметов лизинга», 105 40 «Материальные запасы — предметы лизинга», 106 40 «Вложения в предметы лизинга», 107 40 «Предметы лизинга в пути») исключили. Теперь основные средства в лизинге (финансовой аренде) учитывайте на таких счетах, как:

  • 101 10 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения»,
  • 101 20 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»,
  • 101 30 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения»,
  • 101 90 «Основные средства — имущество в концессии».

Подробнее об изменениях в учете основных средств по новому стандарту «Основные средства», читайте в справочнике Системы Госфинансы.

Теперь нет счета 205 82 на котором отражали расчеты по невыясненным поступлениям. Их теперь нужно указывать на счете 205 81. Остальные счета которые не действуют с 1 января указаны в таблице 2.

Таблица 2. Счета, которые признали утратившими силу

Номер и название счетаНомер и название счета
101 18 «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения»104 01 «Амортизация жилых помещений»
101 01 «Жилые помещения»104 23 «Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения»
101 03 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»109 90 «Издержки обращения»
104 18 «Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»205 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

Переименованные и дополненные счета

Скорректировано название счета 101 06 в новой редакции он называется 101 06 «Инвентарь производственный и хозяйственный». Соответственно счет 104 06 — «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного». А на счетах 106 ХХ убрали слово «учреждение»:

  • 106 10 «Вложения в недвижимое имущество»,
  • 106 20 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество»,
  • 106 30 «Вложения в иное движимое имущество»,
  • 106 34″Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество».

Счета 101 02 «Нежилые помещения» и 101 03 «Сооружения» объединили в один счет 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)». Сооружения, которые до 1 января 2018 года учитывали на счете 101 03 перенесите на новый счет 101 02.

Отмечу, что с 2018 года счет 103 03 именуется как «Инвестиционная недвижимость». На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.

Счет 101 07 переименовали из «Библиотечного фонда» в «Биологические ресурсы».

С нового года на нем отражайте животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения.

В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07. Все объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 1 января 2018 г. перенесите на счет 101 08 «Прочие основные средства».

Таблица 3. Счета в новой редакции

Было (2017 год)Стало (2018 год)
205 21 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренд»
205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»
205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»
205 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»205 50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»
205 82 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям»
206 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»206 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям»
206 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»206 50 «Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам»
206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов»206 96 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов»
208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»208 96 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов»
209 83 «Расчеты по иным доходам»209 89 «Расчеты по иным доходам»
209 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»209 40 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Состав Инструкции № 174н по бюджетному учету

Инструкция состоит из двух приложений. В первом приведен План счетов в разбивке на балансовые и забалансовые. Балансовые в свою очередь разбиты на следующие разделы:

  • нефинансовые активы,
  • финансовые обязательства,
  • обязательства,
  • финансовый результат,
  • санкционирование расходов.

В приложении № 2 приведена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Она также состоит из пяти разделов.

 В начале статьи вы можете скачать последнюю версию Инструкции 174н от 8 мая 2018 года

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник:

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций.

Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Источник: https://buchgalterman.ru/blanki/instruktsiya-174n-s-izmeneniyami-na-2018-god-byudzhetnyj-uchet.html

Инструкция 157н По Бюджетному Учету В 2020 Году С Изменениями Скачать

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями скачать полную версию

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы.

Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

157н инструкция по бюджетному учету 2020 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора.

В этом году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов.

Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2020 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2020 году. Нормативный документ устанавливает:

Обратите внимание: изменения в Инструкцию № 157н

Кроме того, документом дополнено, что в части ведения бюджетного учета при реализации полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени публичного-правового образования госконтрактов, Инструкцию № 157н обязаны применять также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» и государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

  • новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости»;
  • новая структура бюджетной классификации с 1 по 26 знак Рабочего плана счетов, которая применяется с 2016 года;
  • новое понятие «принимаемые обязательства»;

В инструкцию № 157н внесены очередные изменения

имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без возложения на него обязанности по содержанию указанного имущества;

Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении, учитываемых на забалансовом счете 01, могут отражаться на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения либо и записью в инвентарной карточке.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2020 году: обзор изменений

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Инструкция 157н с последними изменениями 2020 года

Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера.

Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60.

В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.

  • счет 04, предназначенный для учета долгов неплатежеспособных дебиторов, переименован в «Сомнительную задолженность»;
  • в заголовке счета 24 термин «имущество» заменен на «нефинансовые активы»;
  • счет 40 используется для учета только финансовых активов в УК, что отражено в названии.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Похищенные инвентарные объекты подлежат списанию как выбывшие помимо воли учреждения на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Одновременно со списанием с учета имущества сумма ущерба должна быть учтена на счете 2 209 71 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Обоснование вывода:
При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей организации бюджетной сферы обязаны провести инвентаризацию (п. 81 стандарта «Концептуальные основы. «). В соответствии с п.

112 Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

В то же время факт хищения, недостачи или иного ущерба, причиненного объектам основных средств, также является основанием для отражения выбытия данных объектов с балансового учета (п. 51 Инструкции N 157н). Таким образом, при выявлении по результатам инвентаризации недостач нефинансовых активов прежде всего следует списать с учета их балансовую стоимость и сумму начисленной амортизации.

Выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. По общему правилу выбытие похищенных нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов нефинансовых активов (п. 12 Инструкции N 174н).

Операция по выбытию недостающих нефинансовых активов отражается по тому виду деятельности (финансового обеспечения), в рамках которого учитывалось недостающее имущество. При отражении выбытия имущества, по которому начисляется амортизация, на финансовый результат относится только остаточная стоимость списываемого объекта.

Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа, и (или) утилизации, и (или) определения целевой функции выбывшего с баланса имущества, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

При этом ни нормы Инструкций NN 157н, 174н, ни нормы федеральных стандартов не раскрывают порядок (необходимость) отражения похищенных объектов основных средств на забалансовом счете 02. В связи с чем считаем, что при хищении объекта основных средств информацию о таком имуществе целесообразно отражать на забалансовом счете до момента получения согласования собственника.

Конкретный порядок отражения похищенного имущества на забалансовом счете 02 следует закрепить в учетной политике учреждения. Так, в силу п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Соответственно, при обнаружении факта хищения объекта ОЦДИ следует подать документы на согласование списания (уведомлении о похищении) данного имущества в порядке, установленном собственником данного имущества, с учетом требований учредителя.

Кроме того, сумма выявленных недостач, хищений, порчи материальных ценностей, а также других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке подлежит отражению на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н).

При этом сумма ущерба, определенная исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов. Таким образом, факт хищения объекта основных средств отражается следующими бухгалтерскими записями: 1. Дебет 4 104 2Х 411 Кредит 4 101 2Х 410 — списана сумма начисленной амортизации; 2. Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 2Х 410 — списана остаточная стоимость; 3. Одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 02; 4. Дебет 2 209 71 56Х Кредит 2 401 10 172 — отражена дебиторская задолженность по восстановительной стоимости. В дальнейшем суммы ущерба могут быть списаны с баланса в связи с неустановлением виновных лиц или уточнены решениями судов, такие записи отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 и дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (п. 110 Инструкции N 174н).

Суммы, списанные в связи с приостановлением предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 и дебету счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».

Рекомендуем прочесть:  Остановка на остановке общественного транспорта

Сервисы для соискателей

2. Принимать участие в составлении и оформлении подготовительной, а также отчетной документации по результатам проверок учреждений (предприятий), в том числе: составлять ежегодные планы проверок, готовить запросы документов, уведомления и приказы о назначении проверок, принимать участие в написании актов проверок, составлять справки, презентации и приказы о результатах проверок.​

1. Осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности и проводить внутренний финансовый аудит​ учреждений (предприятий), подведомственных ДЖКХ города Москвы, согласно нормам постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Бюджетный учет основных средств в 2020-2020 годах (нюансы)

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2020 года

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2020 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации.

Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Изменения и дополнения, внесенные в Инструкцию № 157н

Данные объекты принимаются к учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих валют по отношению к рублю.

При отсутствии официального курса расчет производится по курсу, определенному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Кроме того, План счетов дополнен забалансовымсчетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Он вряд ли может быть использован образовательным учреждением. Согласно введенным п.

389, 390 Инструкции № 157н названный счет предназначен для учета акций по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом).

Принятие их к учету и выбытие осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.

Приказ ФТС России от № 729 О реорганизации Ханты-Мансийской, Ямало-Ненецкой и Тюменской таможен

Источник: https://pravitzakon.ru/migratsiya/instruktsiya-157n-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu-s-izmeneniyami-skachat

157н инструкция по бюджетному учету от 2020 года

В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2020 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры.

В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.

Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

157н инструкция по бюджетному учету 2020 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора.

В 2020 году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов.

Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий.

Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.

В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно — например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

:  Заявление На Дарение Квартиры Образец 2020 Родственники

Инструкция 174н с изменениями на 2020 год

На счете 102 00 000, как и в старой редакции Инструкции, учитываются нематериальные активы. Но изменения коснулись и данного счета тоже – были исключены счета аналитического учета 0 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга». То есть, в настоящее время используется только 2 счета для формирования сведений о наличии хозяйственных операций и нематериальных активов:

  1. Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
  2. Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.

В инструкцию № 157н внесли изменения

Положения Инструкции № 157н по бюджетному учету должны применяться одновременно с нормами, установленными Стандартом «Концептуальные основы». Определения терминов, которые используются в Инструкции № 157н по бюджетному учету, должны применяться в значениях, приведенных в федеральных стандартах.

При смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения.

Порядок передачи документов определяется учреждением в рамках формирования его учетной политики либо в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением) (п. 14 Инструкции № 157н в новой редакции).

Кроме того, особенности хранения бухгалтерских документов регламентированы в п. 13, 32, 33 Стандарта «Концептуальные основы».

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2020 года

Источник: https://ask-lawyer.ru/ugolovnyj-protsess/instruktsiya-157n-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu-s-izmeneniyami-skachat

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2019 году

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями скачать полную версию

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вновь претерпели изменения.

И это вполне логично: с 1 января 2019 года вступили в силу 5 очередных федеральных стандартов, и изменился порядок применения статей (подстатей) КОСГУ. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные (бухгалтерские) инструкции.

А чтобы вы были «на волне» последних изменений, мы подготовили обзор обновленных Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н.

«Виновники» изменений

Изменения в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету были внесены следующими нормативными актами:

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января 2019 года.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2019 года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2019 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Изменения в Инструкцию № 157н

Инструкция № 157н является «общей» и применяется учреждениями всех типов. В нее были внесены следующие интересные изменения:

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.

6 Инструкции № 157н). А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (п.

13 Инструкции № 157н).

В п. 18 Инструкции № 157н осталось минимальное количество информации об исправлении ошибок. Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В то же время в п. 18 обновленной Инструкции № 157н указывается на то, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в учете и отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

2. В п. 333 Инструкции № 157н дополнен перечень примеров учитываемого на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды. Это:

  • имущество казны и иное имущество, полученное на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя);
  • имущество, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущество, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • объекты, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления. Отметим, что ранее такой нормы не было, но специалисты финансового ведомства указывали на такой порядок отражения капитальных вложений до полученного права оперативного управления в разъяснениях (Письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-06-10/66367).

Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

3. В положения Инструкции № 157н по счетам 205 00 «Расчеты по доходам», 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» добавлен способ формирования 1-17, 24-26 разрядов номеров счетов (п. п. 199, 204, 217, 221, 256 Инструкции № 157н).

Новые счета учета

Когда появился новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, многие бухгалтеры госсектора задались вопросом: на какой же счет относить те или иные доходы, расходы, для которых предусмотрены новые статьи (подстатьи) КОСГУ? Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:

1. Используемые тем или иным типом учреждений государственного сектора счета приведены в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 162н (используется, в частности, казенными учреждениями, органами власти и местного самоуправления), Приложении № 1 к приказу Минфина России № 174н (для бюджетных учреждений) и в Приложении № 1 к приказу Минфина России № 183н (для автономных учреждений).

Обратите особое внимание на новые перечни счетов. Они значительно дополнены так же, как и подстатьи КОСГУ. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 206 00, 208 00, 302 00. К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 302 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 302 4А 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».

Отметим, что в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции.

2. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 199 Инструкции № 157н). В частности:

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера» и «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера» соответственно.

3. Забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» переименован в новой редакции Инструкции № 157н в «Сомнительную задолженность» (п. 339 Инструкции № 157н). И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия.

Безвозмездные поступления объектов нефинансовых активов

В целях соответствия положений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету нормам Порядка № 209н изменились проводки по безвозмездному поступлению нефинансовых активов в учреждения, а также оприходованию неучтенных объектов по результатам инвентаризации*(2).

Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному (бухгалтерскому) учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ. Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в 24-26 разрядах номера счета 401 10 (п. 21 Инструкции № 157н).

Анализ п. 9.9 Порядка № 209н позволяет сделать вывод, что подстатьи статьи 190 детализированы:

  • по типу передающей стороны: сектор государственного управления и организации государственного сектора, организации (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физические лица, нерезиденты;
  • по характеру поступлений: текущий или капитальный.

Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п. п. 2, 5 Порядка № 209н, а с остальными типами передающей стороны все понятно.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. 7 Порядка № 209н.

В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

Покажем описанное на примерах.

1. Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

2. За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

  • Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 401 10 195

3. Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:

  • Дебет 2 105 35 000 Кредит 2 401 10 193

4. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь. В бюджетном учете отразится следующая запись:

  • Дебет КРБ 1 101 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 199

5. Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:

  • Дебет 2 101 34 310 Кредит 2 401 10 196

Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Однако, это далеко не все, что поменялось. Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах.

*(1) Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.

1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

*(2) Смотрите, в частности, п. п. 7, 12, 16, 23 Инструкции № 162н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 174н, п. п. 9, 15, 20, 34 Инструкции № 183н.

Источник: https://grnt.ru/blog/instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu/

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями скачать полную версию

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.