Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

Содержание

Проводки По Пени В Бюджетном Учреждении

Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

21.11.2019

Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее.
Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ: «дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда — по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)».

Датой начисления считается дата, указанная на акте, полученном от учреждения, платеж в которое просрочен. 1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет.

Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда — Дебет счета 99Как выплатить неустойку. Как платить НДС в бюджет в 2020 году.

Как отразить в учете книги.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

Здравствуйте!
Подскажите, какие будут бух.проводк и, если ПФР предоставил требование об уплате пени, т.е нужно начислить пени, сдать в кассу, возместить (причем с 2013г Управление финансов возмещает по КОСГУ 130) и естественно перечислить в ПФР.

Тогда: 1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства; 2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения; 3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.

610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС; 4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС; 5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.

290 — перечисление средств в доход бюджета;

6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.

Проводки по пени по договору бюджетного учреждения

Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту.

Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».

Вопрос: В 2015 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).

Однако потратить эту сумму можно будет только с учетом требований законодательства о закупках. По заключенному договору цессии, проводки у цессионария выполняются с применением сч. Бухгалтерские проводки по удержанию НДФЛ из заработной платы.

Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по договору. Подскажите, пожалуйста, какими проводками отразить начисление пени подрядчику за несвоевременное исполнение своих обязательств (договор был заключен по результатам электронного аукциона).

Муниципальное бюджетное учреждение в рамках 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств по контрактам выставляет требования об уплате Поставщик оплачивает пени и/или штраф. Бюджетный учет операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц регламентирован п.

104 Инструкции № Начисление и перечисление в бюджет штрафных санкций и пеней по НДФЛ. Неустойка — способ обеспечения исполнения обязательств, который является самым распространенным.

Неустойка по решению суда проводки в бюджетном учреждении

  1. Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
  • Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);
  • Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
  • Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.

000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет.


С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.

730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Рекомендуем прочесть:  Какую недвижимость не могут отнять судебные приставы

Проводки по штрафам в бюджетном учете

Проще всего включить доначисленные суммы в расходы текущего налогового периода. В бухучете их также следует показать в издержках текущего года на дату решения по проверке. Разницы между налоговым и бухгалтерским учетом здесь не будет.

Сумма административного штрафа, подлежащая уплате организацией, учитывается в составе прочих расходов на основании п. 11 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

П.

131 Инструкции № 174н установлено, что: «начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью.
Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99.

Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов.

Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета.

Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Проводки по начислению пени в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:

Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/provodki-po-peni-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Начисление пеней по контракту проводки бюджет — Законы

Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

17.10.2019

Участник перечисляет его на счет:  заказчика, если проходит конкурс или запрос предложений;  оператора электронной площадки (ЭП), если заказчик проводит аукцион.

Это следует из положений пункта 7 статьи 42, частей 1, 2, 5, 8 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Как заказчику учитывать обеспечение заявок, зависит от того, куда оно поступает – на его счет или счет оператора ЭП.

Часть средств, в размере равном сумме обеспечения контракта, нами должна быть перечислена в доход бюджета, часть поставщик должен возместить самостоятельно. Какие проводки необходимо провести казенному учреждению по удержанию и перечислению в доход бюджета неустойки, начисленной поставщику, за счет обеспечения контракта и средств, полученных от поставщика

Тема: проводки по административному штрафу в бюджетном учреждении

Итого: 1. Виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб.

2. Работодатель может взять штраф на себя, но только если внутренней проверкой будет установлено, что взыскивать не с кого, вина не установлена, иным причинам.

Здравствуйте! У меня вопрос по проводкам. УФНС взыскивает штраф за несвоевременную сдачу деклараций в сумме 2000 руб. Ответственный за это работник внес необходимую сумму на счет организации и перечислил штрафы. Подскажите, пожалуйста, проводки, которыми мне необходимо отразить эти операции в бюджете. Или скажите, правильно ли у меня: Дт Кт

начилен штраф 401.20.290 303.05.730

Удержание пеней с работника

Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкциями № 162н, 174н, 183н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

После удержания необходимо отправить в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и сделать переброску средств со статьи 211 на статью 290 «Прочие расходы», с которой осуществляется уплата пеней.

Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта

Согласно ст.

337 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание предмета залога и связанных с обращением взыскания на предмет залога и его реализацией расходов.

Бюджетное учреждение при оплате контракта вправе руководствоваться положениями ст. 308 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

Учет удержаний из заработной платы: проводки и примеры

  1. НДФЛ;
  2. Исполнительные листы по алиментам на несовершеннолетних детей, на возмещение вреда здоровью, смерти кормильца, нанесённым преступлением или моральный вред;
  3. Прочие исполнительные листы в порядке поступления (прочие обязательные удержания);
  4. Удержания по инициативе руководителя.

Сумма обязательных удержаний не может превышать 50% заработной платы, причитающейся работнику. В отдельных случаях размер удержаний может быть увеличен. Например, удержания по исполнительным листам. По данным удержаниям установлено ограничение 70%:

Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Однако положения пункта 152 Инструкции № 183н противоречат требованиям, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Объясняется это тем, что на счете 0.302.00.

000 «Расчеты по принятым обязательствам» отражаются только расчеты с физическими и юридическими лицами за материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). А расчеты с бюджетом по всем видам платежей должны отражаться на счете 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Об этом сказано в пунктах 254, 259 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому наиболее правильно отражать начисление пеней (штрафов) следующим образом:

Удержание неустойки из — обеспечения

Ответ. Обеспечение по контракту — это средства временного распоряжения, которые отражают по КФО 3. Когда удерживаете санкции по контракту из суммы его обеспечения — это некассовая операция. Ведь нет фактического движения на счете.

Доход отразите по статье 140 КОСГУ «Суммы принудительного изъятия». Для этого представьте в органы Казначейства уведомление (ф. 0531852), чтобы перебросить деньги со статьи 510 на статью 140. Казначейство необоснованно отказывает проводить уведомление.

Отражение штрафов и пеней

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Начисление пеней по контракту проводки бюджет

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Источник: http://zakonwin.ru/nachislenie-penej-po-kontraktu-provodki-byudzhet.html

Отражение штрафов и пеней

Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

Бухгалтерия Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Причем размер платы определяется по определенному алгоритму. В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения.

4 сентября 2018 Евдокимова Наталья

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой.

В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Как рассчитать

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

Если обязательства были выполнены на следующий день, то оснований для выставления пеней и штрафов нет. Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя.

Определив основные показатели для расчета, исчисляйте сумму по формуле:

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Как истребовать

Порядок выставления неустойки имеет свои особенности. Придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Зафиксируйте нарушение в специальном акте либо в ином документе. Например, составьте отдельный акт, в котором подробно укажите все виды выявленных нарушений. Либо зафиксируйте обстоятельства в передаточных документах (акте выполненных работ, товарной накладной).
  2. Рассчитайте размер компенсации. Определите объем штрафных санкций по правилам, указанным выше. Считайте плату не от всей суммы контракта, а только от суммы неисполненных обязательств. Перед расчетом проверьте ставку рефинансирования ЦБ России.
  3. Подготовьте претензию в адрес нарушителя. Укажите нормы и пункты соглашения, которые не были выполнены в срок. Распишите всю суть претензии, дайте ссылки на нормативное законодательство. Зафиксируйте требования об уплате неустойки.
  4. Обратитесь в суд. Если договориться с контрагентом не получается, то допустимо удержать компенсацию из сумм, подлежащих к перечислению, если такое оговорено в соглашении. В противном случае подготовьте исковое заявление и обратитесь в судебную инстанцию.

Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги. Данная процедура называется выкуп неустойки. Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.

Как отразить в учете

Способ регистрации операций в бухгалтерском учете учреждения зависит от типа организации. Рассмотрим, как составить проводки для каждого типа учреждений:

ОперацияДебетКредит
Казенное учреждение
Выставленная неустойка отражена в бюджетном учете1 209 41 5601 401 10 141
Оплата компенсации поступила на счет администратора доходов бюджета (если КУ имеет полномочия администратора)1 210 02 1401 209 41 660
Если казенное учреждение не имеет полномочий администратора
Преданы расчеты по неналоговым поступлениям администратору доходов (заполнено извещение ф. 0504805)1 304 04 1401 303 05 730
Получено подтверждение от администратора доходов (ф. 0504805)1 303 05 8301 209 41 660
Бюджетное или автономное учреждение
Отражены штрафные санкции, которые предъявлены поставщику2 209 41 5602 401 10 141
Сумма поступила на расчетный счет2 201 11 510Отразите операцию на забалансе счета 172 209 41 660

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/neustoyka-kak-rasschitat-kak-istrebovat-i-kak-otrazit-v-uchete

Учет неустойки в учреждении

Как начислить неустойку по договору проводки бюджет

Печатная версия

Электронный журнал

Поставщик доставил материалы с задержкой, и учреждение, согласно контракту, удержало из оплаты предусмотренную неустойку. Но как отразить в учете уменьшенную сумму оплаты? Поговорим про учет неустойки в учреждении, опираясь на пояснения чиновников ( письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374 ).

Правовые нюансы

Не являются получателями бюджетных средств бюджетные учреждения, в отношении которых органами госвласти или местного самоуправления принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета согласно положениям частей 15 , 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ и пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. При этом бюджетные учреждения вправе заключать договоры гражданско-правового характера ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ ).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором, заказчик вправе требовать выплату неустойки (штрафа, пеней) ( ст. 9 Закона № 94ФЗ ). В письме Минфина России от 25 марта 2013 г.

№ 02-06-07/9374 обращено внимание на то, что все средства, поступающие бюджетному учреждению, составляют его доход.

Поэтому средства, полученные в результате применения санкций, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).

Предъявление санкций

Итак, допустим, исполнитель договора (контракта), заключенного учреждением в рамках ведения им как получателем субсидии деятельности, не выполнил свои обязательства (не вовремя сдал работу или вообще ее не сдал).

Тогда у образовательного учреждения возникает право на предъявление к исполнителю санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба), предусмотренных договором.

Сумма неустойки, являющаяся доходом учреждения, отражается на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений. Он открывается в ОФК (далее – лицевой счет с кодом 20) и используется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

В то же время, в силу части 8 статьи 30 Закона № 83ФЗ операции с целевыми субсидиями, поступающими федеральному бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее – лицевой счет с кодом 21).

Учет суммы неустойки

А как поступить, если договор на приобретение нефинансовых активов был оплачен за счет средств целевой субсидии в размере оплаты поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки? Чиновники в письме № 02-06-07/9374 разъяснили, что сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на счете с кодом 20.

 При отражении в учете перевода денег (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 оформляется Справка ( ф. 0504833 ) и вносятся такие записи:

    по дебету счета 5 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

    по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 2 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами».

Операции по принятию, исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, источником финобеспечения которого является субсидия на иную цель, а также по предъявлению требований по уплате неустоек и их исполнению отражаются такими бухгалтерскими записями:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты обязательства в сумме заключенного договора на приобретение оборудования 5 506 10 310
«Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по приобретению основных средств»
5 502 11 310
«Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств»
100
Отражены затраты по приобретению объектов нефинансовых активов 5 106 X1 310
«Увеличение вложений в основные средства»
5 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
100
Приняты денежные обязательства согласно договору в объеме произведенной поставки оборудования 5 502 11 310 «Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств» 5 502 12 310
«Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств»
100
Предъявлена неустойка (пени, штрафы) по условиям договора 2 205 41 560
«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
2 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» 15
Перечислены исполнителю денежные средства (с учетом встречного требования)* 5 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
5 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
85
Прекращено встречное требование зачетом согласно акту (иному документу):
– в сумме исполненного денежного обязательства; 5 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
5 304 06 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»
15
– в сумме исполненного требования по санкциям 5 304 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»
5 205 41 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
15

 * Одновременно сумма отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по коду 310 КОСГУ.

Если учреждение приняло решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета, операции будут отражены так:

операции Дебет Кредит
Приняты обязательства в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 506 10 290
«Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по прочим расходам»
5 502 11 290
«Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам»
Принято денежное обязательство в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 502 11 290
«Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам»
5 502 12 290
«Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по прочим расходам»
Начислено обязательство по перечислению в соответствующий бюджет 2 401 20 290
«Прочие расходы»
2 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Перечислены денежные средства с лицевого счета 21 в доход федерального бюджета* 5 304 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»
5 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Отражено исполнение обязательства по перечислению средств в доход бюджета 2 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
2 304 06 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами»

 * Одновременно сумма отражается по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по коду 290 КОСГУ.

Отчетные формы

Операции по переводу денежных средств (неустойки) с лицевого счета с кодом 21 на счет с кодом 20 при заполнении Отчета ( ф. 0503737 ) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 710); «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строка 720).

Порядок оформления операций приведен на основании Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности… утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н . Вот такой учет неустойки в учреждении.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21774-kak-uchrejdeniyu-otrazit-summu-neustoyki-v-uchete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.