Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Содержание

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих.

  Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. 

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться.

Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д.

 Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/394

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.

Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.

Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).

Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Обучение 44 ФЗ. Повышение квалификации по 44 ФЗ в Одинцово

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Для кого: Руководители и специалисты  государственных учреждений, тендерных отделов, контрактные управляющие,  руководители и специалисты  компаний-поставщиков (подрядчиков)

Курсы по 44 ФЗ в ЭмМенеджмент это:

  • Практические знания и навыки работы с госзакупками
  • Анализ новшеств 2020 г., типичные ошибки 44-ФЗ
  • Работа в личном кабинете заказчика zakupki.gov.ru, 
  • Практика заполнения закупочной документации, план-график, сроки и требования
  • Разбор сложных вопросов применения 44 ФЗ
  • Оптимизация работы на zakupki.gov.ru. Споры, сроки, обжалование и арбитражная практика

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Выдаётся удостоверение о повышение квалификации. Программа разработана в соответствии с Профстандартом 625н  «Специалист в сфере закупок»

Программа обучения 44 ФЗ

1) Система и структура госзакупок: планирование — обоснование — закупка, способы закупки — исполнение контракта — контроль 2) Федеральный закон  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»3) Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс, Федеральный закон  135-ФЗ «О защите конкуренции»4) Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, нормативные и методические документы Минэкономразвития России и иных федеральных органов исполнительной власти
2. Общие вопросы1) Особенности планов закупок, планов-графиков на 2019 год2) Обоснование закупок. Признание закупки необоснованной3) Условия выбора метода определения начальной максимальной цены. Способы ее расчета.4) Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Условия допуска к участию в закупках. Анализ «типичных» ошибок5) Антидемпинговые меры в контрактной системе6) Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе: сравнительная характеристика, условия применения и особенности7) Правила описания объекта закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ8) Обеспечение заявок на конкурсах и аукционах. Размер и формы9) Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий10) Обеспечение исполнения контракта. Размер и формы11) Закупки у субъектов малого предпринимательства12) Признание процедур несостоявшимися. Отмена процедур.
3. Проведение госзакупок 1) Выбор способа закупки: обоснование, условия применения определенного способа.2) Порядок подготовки документации для проведения закупки (ее содержание)3) Порядок подготовки технического задания: содержание, алгоритм согласования4) Порядок проведения конкурсов и аукционов 5) Порядок проведения запросов котировок и запросов предложений6) Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика7) Права и обязанности заказчика, специализированной организации при проведении закупки8) Условия допуска к проведению торгов участников9) Критерии и порядок оценки заявок10) Возможные типичные ошибки участников торгов, необходимые действия по минимизации рисков.
4. Контракт1) Понятия договора, контракта. Виды контрактов. Библиотека типовых контрактов2) Банковское сопровождение контрактов3) Существенные условия контракта. Требования к структуре и содержанию контракта. Приложения4) Порядок приемки товаров, работ, услуг5) Ответственность сторон по контракту: пени и штрафы, новые правила определения6) Правила и порядок изменения контракта. Дополнительные соглашения7) Правила и порядок расторжения контракта. Алгоритм одностороннего отказа от исполнения контракта8) Уклонение поставщика от подписания контракта. Отказ от заключения контракта заказчиком9) Реестр контрактов10) Отчет об исполнении контракта (этапа исполнения контракта): подготовка и размещение в ЕИС (на ООС)11) Экспертиза исполнения контракта. Виды экспертиз. Требования к экспертному заключению. Требования к экспертам и экспертным организациям — Как внести нужные изменения (увеличить цену) в уже заключенный контракт? — Что делать, если сторона не выполняет своих обязательств? — Процедура расторжения контракта — почему, как, в каких случаях? — Как минимизировать или вовсе избежать штрафных санкций?
5. Контроль, аудит, мониторинг, обжалование1) Защита интересов заказчиков и поставщиков. Противодействие недобросовестным действиям заказчиков и поставщиков2) Способы защиты от недобросовестных поставщиков3) Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации4) Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Плановые и внеплановые проверки5) Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Результаты обжалования6) Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры
6. Практика в ЕИС1) Формирование и размещение плана закупок2) Детальная подготовка технического задания3) Распорядительная документации по процедурам закупок — конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.4) Рассмотрение документации для проведения торгов, личный кабинет заказчика zakupki.gov.ru 5) Аукционная и конкурсная документации для проведения процедуры закупки6) Проверка извещения и заявки, подписание контракта и отчетность по контракту
7. Итоговая аттестация

Формат:

• Очное обучение. 120 учебных часов (40 очных). Рекомендуемое количество очных часов Минобрнауки. 

Очно — 5 дней. С 16.03 по 20.03.20 с 9.00. до 16.30.

         • Дистанционное обучение: видео-лекции, аттестационные работы

Акции и скидки:

• Скидка 10% при оплате за 3 недели до обучения.  

• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Преподаватель Рогожникова Елена Сергеевна
Начальник тендерного и юридического отдела. • 15 летний опыт работы по специализации • Опыт работы преподавателем по госзакупкам более 9 лет   • Опыт работы в ФАС специалистом отдела контроля госзаказовРазработаны и проведены программы:• Базовые учебные программы для Заказчиков и Участников по 44-ФЗ, 223-ФЗ• 275 — ФЗ, Гособоронзаказ• Тендер — менеджер, закупки по 223 ФЗ• И другие

 О нас

Источник: https://odintsovo.xn--d1ababe6aaeff9c5g.xn--p1ai/obrazovanie/kursy-yurista/78-44-fz-40-chasov-dnevnoe-obuchenie

Обучение контрактного управляющего: удостоверение или диплом, сроки, программа, стоимость

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Программы:

от 108 до 520 часов

Уровень подготовки:

повышение Квалификации, профессиональная переподготовка

Документы:

Формы обучения: 

очно-заочная, дистанционная

Регионы:

Вся Россия​

Контрактный управляющий — это специалист,  который отвечает за осуществление всех закупок в организации включая их исполнение при условии, что в организации нет контрактной службы и объем закупок не превышает 100 млн. (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

К обучению контрактного управляющего необходимо относиться с должной ответственностью, так как от его знаний и навыков зависит то насколько эффективно будут проводиться закупки организации.

Как и у специалистов контрактных служб, образование и навыки контрактного управляющего должны быть приведены в соответствие с профессиональными стандартами «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также Методическими рекомендациями Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г.

Регулярное обучение специалистов занимающийся закупками обусловлено не только обязательствами прописанными в законодательством, но и регулярными изменениями в законе о контрактной системе

Когда контрактному управляющему нужно проходить обучение и какое выбрать?

​Дополнительное профессиональное образование предполагает 2 вида обучения: это повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Если на должность контрактного управляющего нанимается новый сотрудник, либо происходит кадровая перестановка и назначается специалист ранее не занимающийся закупочной деятельностью, то рекомендуется направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Специалист/эксперт в сфере закупок» (контрактный управляющий).

Если контрактный управляющий ранее занимался закупками и имеет достаточно знаний и опыта в закупочной деятельности, то ему достаточно периодически проходить курсы повышения квалификации для контрактный управляющий.

Разница между двумя видами заключается в том, что при профессиональной переподготовке специалист получает новую квалификацию (осваивает новую дополнительную профессию), а при повышении квалификации подтверждает ее и обновляет знания

То есть, чтобы получить диплом контрактного управляющего необходимо записаться на курсы профессиональной переподготовки, а чтобы обновить знания достаточно курсов повышения квалификации.

При профессиональной переподготовке выдается диплом с присвоением квалификации контрактного управляющего в объеме от 250 до 520 часов.

Формы и программа обучения для контрактного управляющего

 Законодательство позволяет проходить курсы по госзакупкам в очной, очно-заочной и дистанционной формах.

При выборе формы обучения здесь следует ориентироваться на потребности слушателя, его само организованность и допустимый бюджет.

К примеру в нашем учебном центре,  проводится как выездные очные курсы по всем регионам России, так и еженедельно стартуют группы дистанционного обучения.

Следует отметить, что в документах о повышении квалификации и профессиональной переподготовке не указывается форма обучения.

Программа рекомендованная для обучения контрактных управляющих

Тема 7. Изменения Федерального закона N 44-ФЗ

Введите какой-нибудь текст …

В Учебном центре Юнитория очень четно построена подготовка контрактных управляющих.

Это в первую очередь:

  • Квалифицированные преподаватели на очной и дистанционных формах обучения
  • Удобная структура материалов, чтобы не читать и не слушать те вещи, которые уже знают от корки до корки и сосредоточиться на сложных и важных для себя моментах.
  • Информация о всех нововведениях.
  • Консультация преподавателя-эксперта по рабочим вопросам и спорным трактовкам законодательства.
  • Самоконтроль. Тестирование, которое укажет, где есть пробелы в знаниях и что нужно повторить.

Из опыта нашего учебного центра: 87% слушателей курса «Управление государственными и муниципальными закупками» проходят обучение в дистанционной форме.

Стоимость курсов для контрактного управляющего

Самые популярные запросы по объему обучения, которые мы получаем:

Дистанционное обучение по 44-ФЗ в объеме

​Программа (объем)​Продолжительность (раб. дней)​На доставку документов (раб. дней)​Дней с момента начала обучения до получения документа​Стоимость обучения
108 часов14​3-5​17-195390
​120 часа15​​3-518-206440
​144 часов​18​​3-521-237280
260 часов​33​​3-536-389380
520 часа 65​​3-568-7010920

Стоимость очно-заочного обучения необходимо запрашивать у менеджера, т.к. для разных регионов она будет отличаться.

Если для принятия решения о начале обучения вам необходимо предоставить коммерческое предложение на рассмотрение руководстве, заполните форму ниже.

Источник: http://unitoria.ru/blog/zakupki/obuchenie-kontraktnogo-upravlyayushchego-udostoverenie-ili-diplom-sroki-programma-stoimost

Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам –  одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.

С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.

Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.

Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам

Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать комиссию (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем проведения запроса котировок) и контрактную службу (назначить контрактного управляющего).

Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.

Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии

Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:

  • прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
  • прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
  • имеющие специальные знания по объекту закупки.

Пример. В состав комиссии входит 7 человек. Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.

Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420).

Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.

Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия  не требуется.

Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.

2014 по делу N 33-9724/14).

Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих

Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:

  • высшее в сфере закупок либо
  • дополнительное профессиональное в сфере закупок.

Вместе с тем, до начала 2017 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2017 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:

  • наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках);
  • наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ;
  • наличие высшего образования по 44-ФЗ;
  • наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.

Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего. Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.

Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок

В области государственных закупок в настоящее время утверждено 2 профессиональных стандарта:

Источник: https://parta1.com/blog/24945.html

Высшая школа закупок — ОБУЧЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Контрактный управляющий сколько часов обучение 2020

Законодательство в сфере закупок является одним из наиболее сложных и динамично развивающихся.

Специалисты в этой сфере очень востребованы как заказчиками, так и участниками закупок (поставщиками, исполнителями, подрядчиками).

Квалифицированный сотрудник может рассчитывать не только на беспроблемное трудоустройство, но и на достойный уровень заработной платы, существенно превышающий основные офисные специальности.

Однако в этой сфере присутствуют значительные риски, которые требуют развития особых профессиональных навыков.

Для заказчиков — это умение избегать возможности быть подвергнутым административному наказанию практически за любое нарушение, навыки работы с обжалованием закупок по любым поводам, учет непредсказуемой практики контрольных органов, их «точек зрения», стоящих превыше закона.

Для участников — это умение не просто участвовать в тендерах, а побеждать в условиях сильнейшей конкуренции, иногда вопреки сговору других участников между собой и с заказчиком, умение исполнять контракты, условия которых не в пример жестче, чем условия рыночных договоров.

Здесь необходимо избегать ситуаций, которые могут повлечь односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика и последующее внесение организации, ее собственников и директора в реестр недобросовестных поставщиков, а также наложение значительных штрафов (до 10% цены контракта).

  • 260 часов «Специалист в сфере закупок»
  • 520 часов «Эксперт в сфере закупок»
  • Знания и практика по всем регламентированным закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ, корпоративные закупки)
  • Диплом установленного образца

О КУРСЕ >>>

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

  • 180 часов 
  • Повышение квалификации
  • Полный курс обучения по 44-ФЗ для специалистов организаций-заказчиков
  • Удостоверение установленного образца

О КУРСЕ >>>

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

дистанционно

12 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

очно-заочно46 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

начало занятий
с момента заключения договора

начало занятий
Москва 16 марта 2020 г.Воронеж6 апреля 2020 г.Липецк
2 марта 2020 г.

дистанционно

8 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

очно-заочно26 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

начало занятий
с момента заключения договора

начало занятий
Москва 16 марта 2020 г.Воронеж6 апреля 2020 г.Липецк
2 марта 2020 г.

   

По контрактной системе проходят обучение сотрудники организаций — заказчиков:

  • органов государственной власти 
  • органов местного самоуправления
  • государственных и муниципальных учреждений

Повышение квалификации руководителей организаций-заказчиков, членов комиссий, контрактных управляющих и работников контрактных служб является обязательным.

Согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-552/06 от 12 марта 2015 г. минимальный курс обучения должен составлять не менее 108 учебных часов, для руководителей — не менее 40 часов.

Для участников закупок и их сотрудников обучение осуществляется на добровольной основе. Опытные руководители и собственники бизнеса понимают, как дорого может обойтись «самообразование» в этой сфере, отсутствие знания 44-ФЗ и практических навыков его применения. В реестре недобросовестных поставщиков уже более 13 000 организаций, а с учетом аффилированных — более 50 000.

  • 40 часов 
  • Повышение квалификации
  • Необходимые знания для руководителя, чтобы осуществлять контроль и избежать ответственности
  • Удостоверение установленного образца

О КУРСЕ >>>

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ >>>

дистанционно

6 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

очно-заочно18 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

начало занятий
с момента заключения договора

начало занятий
Москва 16 марта 2020 г.Воронеж6 апреля 2020 г.Липецк
2 марта 2020 г.

дистанционно

4 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

очно-заочно8 тыс. ₽
-25%
до конца месяца

начало занятий
с момента заключения договора

начало занятий
Москва 16 марта 2020 г.Воронеж6 апреля 2020 г.Липецк
2 марта 2020 г.

Обучение закупкам по 44-ФЗ заказчиков 

Обучение заказчиков по контрактной системе необходимо в целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных на закупки, предотвращения нарушений закона.

Целями обучения сотрудников заказчиков (а также лиц, которые собираются работать со стороны заказчика) являются:

  • получение прочных знаний нормативной базы в сфере закупок (это порядка 100 законов и подзаконных актов; их количество с каждым годом увеличивается);
  • выработка практических навыков работы с Единой информационной системой ЕИС, электронными площадками;
  • методические основы анализа сложных ситуаций, возникающих на практике, и путей их решения (с умением определить правильные и неправильные действия, а также их последствия)

Что входит в курс по 44-ФЗ для заказчиков

Для достижения целей обучения заказчиков в Высшей школе закупок в программе курсов предусмотрены:

Теоретическая часть:

  • адаптированные программы для начинающих «с нуля» и для опытных закупщиков, которым требуется обновление знаний;
  • преподавание всех дисциплин ведут только практикующие специалисты с большим опытом работы в сфере закупок, разбирательства в ФАС и судах;
  • весь теоретический материал иллюстрируется материалами из практики;
  • сложные моменты разбираются подробно для понимания базовых принципов, положенных в основу процедур

Практическая часть.

Как очная, так и дистанционная форма обучения предусматривает проведение практических занятий по темам:

На практических занятиях наши слушатели получают отработанные процедуры, сокращающие затраты сил и времени и снижающие риски принятия неверных решений.

Высшая школа закупок является профильным учебным центром, который специализируется на обучении закупкам и продажам в конкурентных торгах. Поэтому в основе наших курсов — не оторванная от реальности теория (чем часто страдают различные неспециализированные учебные центры). Мы исповедуем ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД к решению множества сложных вопросов закупочной деятельности.

Источник: http://fz44.org/study

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.