Организационный взнос за участие в конкурсе квр и косгу в 2020 году
Организационный Взнос Квр С 2020 Года
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Применение Квр и косгу в 2020 году для бюджетных учреждений
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Рекомендуем прочесть: Опека над ребенком выплаты
Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье
Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.
Новый порядок применения КОСГУ в 2020 году
Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.
Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).
В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.
Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме.Она отражается в 2020 году по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, поскольку данная выплата:
КВР, организационный взнос за участие в мероприятии
Расходы на оплату организационного взноса за участие делегации в Мероприятии отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В бухучете и отчетности указанные расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
подскажите, пожалуйста, по какому КВР производить оплату организационного взноса за участие в мероприятии? Предмет договора: «Исполнитель принимает на себя обязательства организовать участие делегации представителей Заказчика (далее по тексту — делегация) в VHI международном молодёжном управленческом форуме «Ал тай. Точки Роста — 2016» (далее — Мероприятие), а Заказчик обязуются оплатить Исполнителю организационный взнос за участие делегации в Мероприятии»
Бюджетное учреждение оплачивает организационный взнос в соревновании: какой будет КВР и КОСГУ
Согласно требованиям пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний расходы на уплату организационных взносов, включая взнос за участие в соревнованиях, исходя из их содержания следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания)), сообщает.
Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ
Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.
Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.
340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2020 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».
Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч.
контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов».Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.
Кбк пени по страховым взносам в 2020 — 2020 годах
- 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
- 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.
Косгу с 2020 года последние новости — новый порядок применения
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года.
Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.
Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг».
Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями.
Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2020 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:
Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/organizatsionnyj-vznos-kvr-s-2019-goda
Косгу 2020 Взносы За Участие В Конкурсах
С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Изменения в порядке применения косгу на 2020 год
Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2020 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).
Распространяется ли действие Закона №44-ФЗ на организационный взнос за участие в мероприятии
Организационный взнос, устанавливаемый в различных массовых мероприятий (выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях), покрывает затраты организаторов, связанных с проведением таких мероприятий. Организационный взнос может включать, например, оплату за печатание сборника докладов и тезисов, информационных материалов, аренду помещений и транспорта, перерывы на кофе и другие организационные расходы.
Организационные взносы за участие в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Статья косгу питания участников соревнований
Источник: https://ask-lawyer.ru/soprovozhdenie-sdelok/kosgu-2019-vznosy-za-uchastie-v-konkursah
Организационный Взнос За Участие В Конкурсе Косгу В 2019 Году
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При направлении организацией госсектора учащегося и (или) сотрудника на конкурс юных художников расходы по оплате вступительного взноса подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:Решение по отнесению расходов учреждения госсектора на тот или иной код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ) принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п.
1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н).Порядком отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ, приведенном в п.
3 раздела V Указаний N 65н, прямо указано, что расходы, связанные с оплатой услуг и работ по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.
(в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Отметим, что направление учащегося и (или) сотрудника на конкурс юных художников должно быть экономически обосновано и произведено в связи с осуществлением организацией госсектора своей деятельности, определенной в ее учредительных документах.
Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений
Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Применение Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений
В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.
В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).
КОСГУ: организационный взнос
В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) на статью (код КОСГУ) 290 относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений.
Таким образом, по моему мнению, при списании затрат, указанных в вопросе, следует ориентироваться на вид деятельности учреждения.
Если участие в конкурсе не связано с основной или приносящей доход деятельностью (не включено в соответствующие программы или планы), то применение кода 290 оправданно.
В противном случае (если учреждение ведет деятельность, каким-либо образом связанную с участием в подобных конкурсах) наиболее правомерным представляется использование кода 226.
Это видео недоступно
Утреннее совещание под председательством ВРИО губернатора Санкт-Петербурга Александра Дмитриевича Беглова открыло серию совещаний по вопросам развития транспортной инфраструктуры, которые запланированы до конца текущего года.
Комитету по развитию транспортной инфраструктуры в течение текущей недели поручено представить на рассмотрение главы города предложения по обеспечению мобилизации сил и средств на строящихся станциях Фрунзенского радиуса и план-график ликвидации выявленных замечаний к работам, проведенным на Невско-Василеостровской линии метро, силами подрядной организации ОАО «Метрострой» в рамках гарантийных обязательств.
Питание спортсменов во время соревнований косгу кэк
Например, нормы расходов средств на обеспечение питанием спортсменов, тренеров и специалистов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, составляют для спортивных мероприятий 700-1000 рублей на человека в день.
Материальное обеспечение сборных команд (в том числе оплата расходов на проезд, проживание, питание спортсменов) в рамках спортивных мероприятий осуществляется, как правило, на основании положения (регламента) о соревновании и сметы, утвержденной в пределах установленных норм.
Что такое организационный взнос
Организационные взносы за участие в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рекомендуем прочесть: По обид ернобяльцам в 2019
Следовательно, уплата организационного взноса является закупкой услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и на такие расходы распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Командировочные расходы при поездке детей-спортсменов и тренеров на соревнования
Учреждение, которое планирует направить для участия в соревнованиях своих спортсменов, должно издать соответствующее распоряжение (приказ). Этим локальным актом должны быть назначены ответственные лица, количество и состав участников соревнований. В акте должны быть отражены вопросы материального обеспечения названных лиц.
- расходы на наем жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки;
- расходы на выплату суточных – в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке;
- расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы в связи с использованием в поездах постельных принадлежностей) – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами.
Если на уровне субъектов РФ и муниципалитетов, за счет которых финансируются учреждения спорта, установлены свои нормы выплаты командировочных расходов, то следует руководствоваться ими.
Вид расхода 853
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Выплаты участникам спортивных соревнований в 2019 году. журнал
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант
Учреждение может быть организатором спортивных соревнований, принимающей или отправляющей стороной. В зависимости от того, какие проводятся соревнования и как они организованы, учреждение может нести затраты на проезд, проживание и питание спортсменов, тренеров и судей, выплату призов и т.д. |
Участие в соревнованиях и затраты
С точки зрения организации спортивных соревнований учреждение может:
— | делегировать своих работников, учащихся для участия в соревнованиях (являться отправляющей стороной); |
— | быть принимающей стороной соревнования; |
— | быть организатором соревнований (например, это могут делать национальные ассоциации различных видов спорта). |
В зависимости от этого различным будет порядок организации работы в учреждении, а также состав затрат.
В состав затрат на проведение спортивных соревнований могут входить следующие расходы:
— | затраты на проезд участников соревнований, тренеров, судей; |
— | организационные взносы, если учреждение делегирует участников для участия в соревнованиях, предполагающих уплату взносов; |
— | затраты на питание и проживание; |
— | приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы; |
— | аренда спортивных сооружений; |
— | страхование участников, которое в ряде случаев является обязательным; |
— | обеспечение безопасности мероприятия; |
— | приобретение кубков, призов, изготовление грамот и дипломов; |
— | награждение участников денежными призами, если это предусмотрено программой соревнований. |
Проезд, проживание, питание
Расходы на проезд, проживание и питание учитываются по-разному в зависимости от того, кто направляется на соревнования – работник учреждения или иные лица.
Когда учреждение направляет своих работников в поездку, давая им соответствующее задание в рамках их служебных обязанностей, такая поездка является служебной командировкой.
В частности, поездка на соревнования может быть служебной командировкой для тренеров, преподавателей спортивных школ и т.д.
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса РФ). Положение об особенностях направления работников в служебные командировки утверждено постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение № 749).
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ). Данные расходы должны быть произведены с разрешения или с ведома работодателя.
В соответствии со статьей 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику:
— | расходы на проезд; |
— | расходы на найм жилого помещения; |
— | дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); |
— | иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя. |
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
При этом необходимо помнить, что командировочные расходы федеральных государственных учреждений нормируются постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 (далее – Постановление № 729).
Установлено, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории России, работникам государственных учреждений осуществляется в следующих размерах:
а) | расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 рублей в сутки; |
б) | расходов на выплату суточных – в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке; |
Источник: https://www.referent.ru/40/12423