П 118 инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

Содержание

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

П 118 инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

П 118 инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

2 февраля 2018 Юлия Вольхина Руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций. Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.

10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Актив культурного наследия признается ОС только в двух случаях: если есть возможность получить в будущем экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, или если его полезный потенциал не ограничивается культурной ценностью. В иных случаях такой объект отражается на забалансовых счетах в условной оценке — 1 рубль.

В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

Инструкция 157н По Бюджетному Учету В 2020 Году С Изменениями П.118

П 118 инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2020 году. Нормативный документ устанавливает:

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

157н инструкция по бюджетному учету от 2020 года

Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении.

Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов.

Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

В новой инструкции описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

Инструкция 157н по бюджетному учёту

Бухучёт унитарных предприятий и прочих государственных органов, ведущих хозяйственную и кассовую деятельность, сегодня осуществляется в соответствии с планом счетов, утверждённых отдельным Приказом Минфина №157н от 1 декабря 2010 г.

Данный нормативный акт затрагивает работу государственных унитарных предприятий, получающих бюджетные инвестиции, осуществляющих инвестиции в государственные объекты и заключающих контракты от имени государства; а также госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом» в части ведения ими бюджетного учёта фактов хозяйственной жизни.

В приложениях Приказа приведён не только План счетов в виде таблицы по всем разделам активов, но и Инструкция по его применению.

Инструкция 157н претерпела некоторые изменения, затронувшие целый ряд статей документа предыдущей редакции, и установила нормы относительно введения практики электронных подписей, ведения Журналов учёта операций, новых условий обязательного проведения инвентаризаций и пр. На нашем сайте можно скачать инструкцию 157н с учётом изменений, а также актуальный для 2020 года план счетов, который с 2011 года является единым для всех государственных унитарных предприятий.

В инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Внесено дополнение в п.

13 Инструкции № 157н, согласно которому объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, пре­дусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу пересчета, определенному с учетом ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Так, безвозмездные поступления в сектор государственного управления подразделяются на поступления текущего и капитального характера и отражаются по соответствующим подстатьям статей (здесь и далее – статьи, подстатьи КОСГУ):

Инструкция 157н с последними изменениями 2020 года

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.

  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.
  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.

  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы.

Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

157н инструкция по бюджетному

Новым приказом также уточнено понятие достоверной отчетности.

Отчетность будет достоверной, если ошибки не повлияют на решение учредителями (или другими пользователями информации) экономических вопросов и не повлияют на показатели, по которым оценивают, соблюдены ли условия для получения субсидий бюджетными и автономными учреждениями, получения бюджетных кредитов или межбюджетных трансфертов и бюджетных ограничений.

По согласованию с учредителем ошибку можно исправить последним днем отчетного периода. Раньше в Инструкции было прописано, что такие правила действуют для ошибок, по которым учреждение представило отчетность.

В бухгалтерской справке обязательно укажите период, в котором выявлены ошибки. Также введено новое правило: исправительные проводки по ошибкам прошлых лет нужно обособлять в учете и отчетности.

Лучше, наверное, ввести соответствующие субсчета в рабочем плане счетов.

Изменения в инструкции № 157н

Учет операций, связанных с вложениями в нефинансовые активы, учреждениями, осуществляющими переданные полномочия. Рассмотрим в таблице отдельные пункты Инструкции N 157н, в которые вносятся изменения.

Приказом N 134н с 2013 г. вносятся уточнения и дополнения в перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в первичных учетных документах, формы которых не унифицированы. Для сравнения представим в таблице действующую редакцию данного перечня и уже с учетом изменений с 2013 г.

Рекомендуем прочесть:  Как охарактеризовать поведение ребенка дома и в школе

Вход для клиентов

Так, безвозмездные поступления в сектор государственного управления подразделяются на поступления текущего и капитального характера и отражаются по соответствующим подстатьям статей (здесь и далее – статьи, подстатьи КОСГУ):

Напомним, две последние цифры кода КОСГУ содержатся в 22, 23‑м разрядах счета (отражают аналитические коды) по расчетам по доходам, выданным авансам, с подотчетными лицами, по ущербам и иным доходам, по принятым обязательствам.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2020 году: обзор изменений

1. Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

  • по группе 10 отражаются не только расчеты по налоговым доходам, как прежде, но и по таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • группы 50 и 60 переименованы с учетом положений Порядка № 209н в «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера» и «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера» соответственно.

Обратите внимание: изменения в Инструкцию № 157н

Кроме того, документом дополнено, что в части ведения бюджетного учета при реализации полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени публичного-правового образования госконтрактов, Инструкцию № 157н обязаны применять также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» и государственные (муниципальные) унитарные предприятия.

  • новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости»;
  • новая структура бюджетной классификации с 1 по 26 знак Рабочего плана счетов, которая применяется с 2016 года;
  • новое понятие «принимаемые обязательства»;

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2020 год

Расчеты по целевым субсидиям капитального характера теперь отражаются на счете 205 62 счет 206 00 «Расчеты по выданным авансам» 206 11 Расчеты по оплате труда Расчеты по заработной плате Скорректированы название и содержание счета. Соответствует подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Отражает только расчеты с персоналом за выполненную работу.

Не отражает пособия и иные социальные выплаты 206 12 Расчеты по авансам по прочим выплатам Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме Скорректированы название и содержание счета. Соответствует подстатье 212 КОСГУ 206 14 — Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме Новый счет.

Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 года, регистрационный номер 19658; Российская газета, 2011, 24 февраля).

Пункт 99 инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями

Таким образом, если материалы требуют особого учета, то выдача их в эксплуатацию оформляется Требованием-накладной (ф.

0315006), в которой указывается номенклатура материальных ценностей и новое материально ответственное лицо, с последующим оформлением Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) (Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

0504143)), в котором отражается фактический расход. Если остатки выданных в подразделение материальных запасов, например, скрепок или карандашей, не надо контролировать, то выдача в эксплуатацию оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210), которая согласно по применению Плана счетов бюджетного учета является первичным документом — основанием списания материалов с бухгалтерского учета в момент выдачи в эксплуатацию.

Рекомендуем прочесть:  Ип на усн грузоперевозки работа с ндс

Подробнее о выходе нового программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» и его функциональных актуальным вопросам ведения учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2011 году с применением нового программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» Посмотрите настройку журнала, там может быть установлена опция «Рассчитывать только обороты». >

Приказ 157н в последней редакции

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст.

5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст.

5491; 2008, N 5, ст.

411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

Новая бюджетная Инструкция 157н 2015

В бюджетную Инструкцию № 157н в 2014 году были внесены существенные изменения (приказ Минфина № 89н от 29.08.2014г.). Поправки коснулись бюджетной бухгалтерской отчетности, что приблизит ее к нормам международным.

Источник: https://pravitzakon.ru/nasledstvo/instruktsiya-157n-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu-s-izmeneniyami-p-118

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Инструкция 174н с изменениями на 2020 год

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

  1. Исключены группа счета 40 «Материальные запасы – предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы – предметы лизинга».
  2. Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.

В инструкцию № 157н внесли изменения

В пункте 6 Инструкции № 157н приведен перечень документов, которые учреждение вправе утвердить в рамках учетной политики.

В целом он остался прежним, Приказом Минфина РФ № 64н добавлено положение, согласно которому учреждение в рамках учетной политики утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.

1. После федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Инструкция № 157н служит основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета учреждений всех типов. Поэтому вносятся изменения в первую очередь в эту инструкцию. В настоящее время в Минюсте прошли регистрацию приказы Минфина:

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2020 года

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.
  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.

  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.
  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.

:  Шум В Москве В Выходные Закон 2020

Изменения в инструкцию 157н по бюджетному учету

Скорректированы правила исправления ошибок в бухгалтерском учете. Ошибку в регистрах за период, по которому вышестоящая организация приняла отчетность, сейчас нужно будет исправлять в день обнаружения ошибки. По согласованию с учредителем ошибку можно исправить последним днем отчетного периода.

Раньше в Инструкции было прописано, что такие правила действуют для ошибок, по которым учреждение представило отчетность. В бухгалтерской справке обязательно укажите период, в котором выявлены ошибки. Также введено новое правило: исправительные проводки по ошибкам прошлых лет нужно обособлять в учете и отчетности.

Лучше, наверное, ввести соответствующие субсчета в рабочем плане счетов.

Также продублировано правило, что имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование, нужно продолжать учитывать на счетах учета имущества (100.00). С балансовых счетов не списывайте активы, которые передаете в доверительное управление, или имущество – объект концессионных соглашений.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Кроме того, Рекомендациями уточняется, что введение в рабочий план счетов учреждения новых счетов учета, предусмотренных Приказом № 89н, осуществляется учреждением на основании данного приказа в рамках изменений своей учетной политики до даты перехода на применение Приказа № 89н. При этом по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены их наименования, обороты до даты перехода на применение Приказа № 89н не корректируются.

Подготовлены изменения к Инструкции № 157н

Так, согласно п. 25 Инструкции № 157н(с учетом изменений, вносимых законопроектом) под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Информация о действующей цене должна быть подтверждена документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

  • счет, предусматривающий санкционирование расходов на иной финансовый период, – счет 500 90 «Санкционирование на иные отчетные года (за пределами планового периода)». Напомним, что в настоящее время применяются счета для отражения санкционирования расходов в текущем году, а также на следующий год и плановый период (то есть еще на три года);
  • счет, устанавливающий отражение на нем принимаемых обязательств, – счет 502 07 «Принимаемые обязательства». Отметим, что к принимаемым обязательствам относятся обязательства, принятие которых планируется в соответствии с планом-графиком закупок. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения либо планирование изменений ранее принятых обязательств в текущем финансовом году, очередных финансовых годах, в том числе за пределами планового периода.

Источник: https://ask-lawyer.ru/pomoshh-yurista/instruktsiya-157n-po-byudzhetnomu-uchetu-v-2019-godu-s-izmeneniyami-p-118

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.