Сколько всего детских садов в россии

Содержание

Сколько Детских Садов В Среднем В России

Сколько всего детских садов в россии

Согласно статистике с ресурса russia.trud средняя зарплата заведующих детских садов по России на 2020 год составляет 45 000 руб. / месяц. Следует учитывать, что средние оклады рассчитываются между частными и муниципальными детскими садами.

Самый главный человек в детских садах — это заведующая. Считается, что и зарплата заведующей детского сада должна быть самой большой в коллективе. Рассмотрим, сколько получает директор в дошкольных учреждениях.

Сколько зарабатывает воспитатель детского сада в месяц

Нужно также учесть, что такого сравнительно высокого показателя удалось добиться после повышения в 2015 году минимального оклада для специалистов с высшим образованием, работающих в детских садах, – до 20 000 рублей в месяц вне зависимости от региона страны, а средней заработной платны на 10 %.

Таким образом, мы видим, что средние зарплаты в Москве в 2015 году значительно превосходят по величине оклады по данной профессии в других городах России. В предыдущие годы этот разрыв был еще существеннее.

Сколько получает воспитатель в детском саду

Являясь частью бюджетной сферы финансирования, государственные детские сады испытывают те же трудности, что и остальные «бюджетники»: уровень заработной платы сотрудников дошкольных учреждений, в том числе воспитателей, сегодня не всегда соответствует уровню возложенной на них ответственности.

Особняком стоят, пожалуй, только заработные платы сотрудников ДОУ Москвы: с учётом всех надбавок и подработок воспитатель здесь получает до 60 тысяч рублей. Но, это – только в Москве, даже в Подмосковье картина несколько иная.

Если ориентироваться на доски объявлений с вакансиями в Московской области, то средняя зарплата воспитателя детского сада, предлагаемая сегодня работодателями, составляет около 25 тысяч рублей.

Схема распределения стимулирующих выплат обычно формируется руководителем учреждения после принятия решения о том, кто из сотрудников достоин поощрения за работу в течение отчётного периода.

Составить объективную картину руководитель может с помощью так называемых оценочных листов (или карт самооценки), которые заполняют сами воспитатели, фиксируя в них свои достижения за рассматриваемый период.

Дополнительным бонусом для воспитателя может стать:

Зарплаты воспитателей в 2020 году: из чего складываются и будет ли повышение

Помощник воспитателя в столице получает в два раза меньше своих коллег. В среднем доход получается около 25 тысяч рублей. Многое зависит от стимулирующих выплат, так как сам оклад примерно половина от заработной платы.

Заработная плата сотрудников в дошкольном образовательном учреждении состоит из нескольких частей: оклад и различные надбавки. Последние начисляются за проведение мероприятий и конкурсов. Сюда входят встречи с родителями, организация и проведение утренников, участие в городских, районных, областных и федеральных соревнованиях.

:  Выплаты инвалидам чернобыльцам за ущерб здоровью в 2020

Обзор статистики зарплат профессии Заведующая детским садом в России

По статистике нашего сайта, профессия Заведующая детским садом является наиболее высокооплачиваемой в Краснодарском крае. Уровень средней заработной платы составляет 100000 руб. Следом идут Московская область и Ленинградская область.

Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Заведующий производством общественного питания. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 60650 руб. На втором месте — Заведующий кафедрой с зарплатой 56662 руб, а на третьем — Заведующий аптекой с зарплатой 51830 руб.

Средние зарплаты воспитателей детских садов в России

  • наиболее крупные средние зарплаты, согласно статистике, встречаются в Дальневосточном федеральном округе. Так, например, средняя заработная плата воспитателя на Чукотке составляет 75 тысяч рублей. На Камчатке и Сахалине доходы составляют в среднем по 60 тысяч рублей. Наименьшие зарплаты в регионе платят в Амурской области и Приморском крае – около 30 тысяч рублей в месяц;
  • на втором месте по рейтингу зарплаты расположился Уральский федеральный округ со средней цифрой – 35 тысяч рублей в месяц. Здесь стоит отметить регионы с суровым климатом, такие как Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийск. Воспитатели этих регионов получают по 71 и 54 тысячи в месяц соответственно;
  • регионом с самыми низкими зарплатами по стране является Северо-Кавказский округ со средней цифрой в 19 тысяч в месяц. Встречаются и более низкие доходы – в Дагестане воспитатели довольствуются 17 тысячами рублей в месяц;
  • заработные платы педагогов в Москве и Санкт-Петербурге, как и доходы представителей других профессий, традиционно выше средних по стране и составляют 50 и 40 тысяч соответственно.
  • во Франции педагог способен получать от 2000 до 4000 евро. Разумеется, заработная плата напрямую зависит от стажа и учреждения;
  • начинающий специалист в Германии может претендовать на зарплату в 2,5 тысячи евро. Опытные педагоги получают в среднем 3–4 тысячи евро;
  • доход работников сферы дошкольного образования в Соединенных Штатах составляет 3–4 тысячи долларов. При этом нагрузка на воспитателей в Штатах более легкая, так как численность групп редко превышает пятнадцать человек.

Сколько зарабатывает воспитатель детского сада

Государственные дошкольные учреждения полностью зависят от финансирования государства, и иногда (зависит от заведующей сада) от поддержки спонсоров. Сейчас практически все детские сады такого типа принимают детей в возрасте от двух лет.

Количество ясельных групп, работающих с полуторагодовалого возраста, с каждым годом уменьшается, и вскоре они полностью исчезнут в связи с нехваткой финансирования.

Муниципальные детские сады являются практически бесплатными: расчет идет только за еду по системе предоплаты с последующим перерасчетом (в случае болезни ребенка или «предупрежденного» отсутствия).

Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки.

Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности.

Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.

Сколько стоит детский сад в Москве в 2020 году

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям.

Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше.

Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

Кроме того, не каждый государственный детский сад в Москве может предоставить многодетным семьям скидки, поэтому оплату приходится производить в полном объеме на каждого ребенка. В связи с этим возникает желание точно знать: сколько стоит сейчас учреждение, и какие тут нужно учитывать нюансы?

Зарплата воспитателя детского сада

По состоянию на апрель 2016, в России зарплата воспитателя в дошкольных заведениях, в целом незначительно ниже средних денежных выплат по региону, и имеет тенденцию к увеличению до 2020. В текущем году, из бюджета РФ выделили 180 миллиардов, а из региональных – 340 миллиардов рублей, исключительно на повышение зарплат сотрудникам дошкольного воспитания и образования, минимум на 5,5%.

Сравнивая ставки школьных учителей с выплатами воспитателям можно заключить, что работа с малышами в полтора раза менее прибыльна. Поэтому, в соответствии с планом, утвержденным в 2016 году, и указом Президента от мая 2015, минимальные выплаты бюджетникам в 2016 должны быть повышены.

Сколько часов составляет рабочий день воспитателя в детском саду

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.Согласно ТК РФ:Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 настоящего Кодекса:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов.

Сколько в месяц зарабатывают воспитатели детских садов

Вакансии в частных садиках появляются крайне редко, так как желающих попасть в них на работу великое множество. Частные учреждения образования открываются в стране очень часто, поэтому, чтобы устроиться в один из них, нужно ежедневно просматривать свежие вакансии.

Тех, кто решил связать свою работу с детьми, наверняка интересует вопрос — сколько же зарабатывают воспитатели детских садов. Ответов на этот вопрос может быть великое множество, ведь окончательный размер заработка воспитателя будет зависеть от многих факторов.

Сколько получают воспитатели

Разница в оплате труда воспитателя в муниципальном и частном детском саду достаточно большая. Работа в частном детсаде оплачивается примерно на 30% выше, чем в муниципальном. Если говорить о профессионалах со стажем, то можно рассчитывать на повышение зарплаты более 50%.

Воспитатели со средним образованием могут рассчитывать на зарплату от 15000 рублей в месяц. Работа специалиста с неполным высшим и стажем работы более 1 года оплачивается уже больше. Чтобы устроиться в частный детский сад лучше иметь педагогическое образование.

:  Реновация Сроки Сноса Пятиэтажек В Москве По Адресу

Сколько мест в детском саду

Спасибо за ответы! Но количество человек в группе я понимаю. На основании: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 47.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей;

от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

Меня на самом деле интересует количество детей в среднем в 1 саду, чтобы понять сколько семей(пусть самое среднее) в 1 учреждении.
Пока из ответов я понимаю что нужно по москве взять цифру в 230 детей на 1 сад.

Средняя зарплата воспитателя детского сада в 2020 году

Воспитатели и нянечки — профессии, которые подойдут тем, кто любит детей. А таковых у нас в стране большинство. Одна проблема — средняя зарплата у воспитателей в детском саду в 2020 году зачастую отличается от средней по региону или стране в целом, причем довольно значительно.

Частные детские сады стараются привлекать не только специалистов, прошедших специальное обучение, но и тех мам, которым получается устроить свое чадо в детсад с совмещением работы. Это вдвойне удобно, но получается такое далеко не у всех.

Платят воспитателям, конечно же, в частных детсадах больше, чем в бюджетных учреждениях. Это в первую очередь обусловлено более высокими ценами на нахождение ребенка в таком саду и более развитым сервисом, который предлагается частниками.

Мы попробовали сравнить — сколько получают воспитатели в детском саду в 2020 году в разных регионах России.

Информация бралась нами с сайтов рекрутинговых агентств и городских форумов. Что примечательно — в каждом отдельно взятом случае средняя зарплата воспитателя детского сада примерно соответствует средней зарплате, фиксируемой в регионе расположения детсада в 2020 году.

Средняя группа детского сада

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа.

Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав.

Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

В средней группе детей учат бегать легко и ритмично. Внимание уделяется формированию правильной осанки. Программа для детского сада предполагает обучение детей прыжкам с небольшой высоты на мягкую поверхность.

Также малышей учат перемещаться по шведской горке и прыгать через скакалку. Руководитель физической культуры даёт первые представления о метании, обучает строиться в шеренгу по росту и выполнять повороты в строю.

Зарплата у воспитателей детских садов в России 30 тыс

  • квалификации, от данного параметра зависит разряд;
  • доплат за повышенную сложность труда;
  • доплат за должность ответственного за группу;
  • региональных доплат;
  • наличия ночных смен;
  • ведения дополнительных занятий с детьми;
  • статуса ДОУ как узкоспециализированной организации.

Зарплата воспитателя детского сада на протяжении 10 лет в своей основной части мало отличалась от величины МРОТ. При этом планомерное повышение окладов работников данной сферы деятельности началось в 2013 году.

Вам также может понравиться

Источник: https://ask-lawyer.ru/dokumenty/skolko-detskih-sadov-v-srednem-v-rossii

Анализ рынков детских центров и детских садов 2018 | Ожидания специалистов

Сколько всего детских садов в россии
Андреев Сергей Эксперт по бизнесу сферы услуг

21.08.2018 3 минуты чтения

Между детским садом и детским центром существует много принципиальных отличий. Это и различия в построении бюджета и перечень услуг, и уровень сервиса.

Сложившаяся конъюнктура рынка с упором потребителей на муниципальные детские сады в последние получила новые тенденции для изменения.

Смена внимания родителей в сторону частных предприятий вызвана индивидуальным подходом в группах и ростом среднедушевого дохода россиян.

Основным катализатором смены конъюнктуры рынка детских центров и садов является недостаток мест в муниципальных учреждениях. Согласно официальной статистике, средний возраст детей, получающих места в детских дошкольных учреждениях, повысился до трех лет.

Получить путевку раньше времени становится практически нереально. На фоне развивающихся событий выходят на рынки частные предприятия и профильные центры, являющиеся альтернативой и отличающиеся качеством и составом услуг.

Согласно выводам исследовательского подразделения РАНХиГС, дошкольные учреждения в России посещают только 64,6% процента детишек.

Структура предприятий дошкольного образования

Согласно официальной статистике, анализ рынка детских садов опирается на следующие показатели: общее число детских дошкольных учреждений 58000, из них 46000 государственных. На долю коммерческих предприятий приходится 12000, из них 8 процентов приходится на детские многофункциональные центры. Главным отличием последних является возможность выбора отдельных направлений развития.

Региональное замещение детских дошкольных учреждений является неравномерным. Наибольший охват части населения дошкольного возраста зафиксирован в Чукотском автономном округе (92.6%).

На втором месте по замещению находится Новгородская область с показателем 85,4. Третье и четвертое места за Коми и Мурманской областью с цифрами 85.3 и 83.4 процента соответственно.

Наименьшие показатели замещения наблюдаются в Ингушетии, Чечне и Дагестане.

Проблемы насыщения рынка

На фоне низких показателей основного государственного фонда выражают готовность к замещению ниши большое количество предпринимателей. На 2015-2016 годы пришелся активный рост числа детских коммерческих садов. Первое время рост числа таких предприятий сдерживался административными мерами.

Зачастую представители бизнеса начинали работу в теневом режиме, не проявляли интереса к получению лицензии и обеспечению качества предоставляемых услуг.

Для повышения доверия граждан частные сады постепенно начали переходить на легальную основу, приводить структуру штата и уровень образовательных услуг к действующим государственным стандартам.

Ежегодный анализ рынка частных детских садов показывает перманентную реструктуризацию сегмента. Часть прежних учреждений в целях развития трансформируется в локальный сетевой бизнес или укрупняется за счет смены статуса на детские развивающие центры.

Достаточно серьезным препятствием при замещении предложения на рынке образовательных услуг остается требование наличия прописки ребенка. Если в регионах данный вопрос может быть решен путем обхода административных барьеров, то для Москвы это становится настоящей проблемой.

Поведение потребителя

Использование официальной государственной статистики в целях проведения анализа рынка детских центров может являться некорректным.

Ведомственные данные не всегда отражают активность соотечественников в проведении воспитания подрастающего поколения.

С целью приведения показателей к реалиям отрасли аналитические агентства часто прибегают к опросам респондентов – родителей и представителей крупного профильного бизнеса.

В выборке опрошенных более половины заявляют о том, что их дети посещают муниципальные учреждения. При этом значительная часть респондентов утверждает, что дошкольный период ребята проводят в более традиционном режиме.

Кто-то остается с бабушками и дедушками, некоторые остаются с родителями, продлевающими декретный отпуск. Переключают свое внимание на частные сады или центры не более 15 процентов опрошенных.

При этом заполняемость коммерческих учреждений продолжает оставаться в сильной зависимости от доходов граждан.

Не менее важным фактором, определяющим поведение потребителя, остается статус частных предприятий. Отсутствие лицензии не так сильно пугает граждан, сколько отсутствие должной квалификации воспитателей, работающих в оптимизированном до мелочей теневом бизнесе.

Детские центры

Согласно анализу рынка детских развивающих центров, этот вид бизнеса продолжает оставаться одним из самых перспективных. Средняя стоимость замещения места в таком предприятии находится в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей в зависимости от состава выбранных услуг и региона присутствия.

В составе услуг детских центров следующие направления:

  • Подготовка к первому классу школы
  • Изучение иностранных языков
  • Обучение музыке
  • Навыки рисования
  • Наблюдение психолога
  • Театральные студии

Для рассмотрения плотности присутствия детских центров использованы данные каталога MXKR по состоянию на август 2018 года.

По умолчанию анализ рынка детских центров развития опирается на тот факт, что такие учреждения имеют действующие лицензии (сугубо не теневой бизнес).

Дополнительно в исследовании можно пользоваться условной поправкой на то, что не все предприятия используют для продвижения регистрацию в каталогах.

Общее количество детских центров, работающих в таковом статусе, составляет свыше 10700 предприятий. Лидирующим по количеству регионом является Москва с количеством 2287.

Второе место за культурной столицей с 1335 центрами. Бронзовый призер – Екатеринбург. В центральном городе Урала работают по направлению 437 предприятий.

Четвертое место за Новосибирском и Казанью с количеством 357 и 325 соответственно.

Рынок детских центров и садов коммерческого направления обладает достаточным спектром предложений. Низкий уровень активности к замещению связан с неприемлемым уровнем цен и традиционным поведением потребителя.

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/blogi/analiz-rynkov-detskikh-tsentrov-i-detskikh-sadov-2018/

Сколько всего детских садов в россии

Сколько всего детских садов в россии

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Сколько всего детских садов в россии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • всестороннее развитие ребенка, отвечающее возрасту, состоянию здоровья, индивидуальные особенностям;
  • решение образовательно-воспитательных задач в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, а также самостоятельной деятельности воспитанников;
  • взаимодействие с семьями (родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации программы);
  • максимальное приближение к разумному минимуму в образовательно-воспитательном процессе (это значит, что поставленные задачи нужно реализовывать только на необходимом и достаточном материале);
  • обеспечение целостности образовательного процесса и так далее.

Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Учреждения дошкольного образования

Также для дошкольного образования в России характерен недостаток педагогических кадров. На данный момент во многих ДОУ работают люди, которые подготовлены по устаревшей модели или вообще не имеющие педагогической подготовки. Социальный статус профессии остается низким, уровень зарплат педагогических работников – недостаточным.

В 1928 году начал издаваться ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание» для преподавателей и воспитателей дошкольных учреждений. Правда, термин «детский сад» не использовался: в 1920 – 1930-е годы такие заведения назывались «детский очаг» либо просто «очаг».

Мы приходим в детский сад

В Москве детские сады появились в 1866 году. Первый из них был создан при пансионе фрейлен девиц Герке. В следующие два года дошкольные учреждения открыли в Смоленске, Иркутске, Воронеже, Тбилиси, Ораниенбауме. В 1870-е годы детские сады появились в Варшаве, Киеве, Одессе, Ташкенте и других городах Российской империи. Все эти учреждения были частными и платными.

:  Льготы участникам боевых действий

Царская Россия: первые детские сады

Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы.

В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств.

Все было просто и понятно. В настоящее же время невозможно даже приблизительно сказать сколько различных типов и видов детских садов предлагают свои услуги на рынке дошкольного образования. И сделать выбор наиболее подходящего именно вам детского сада – задача довольно непростая.

именно поэтому в РФ детские сады законодательно отнесены под юрисдикцию министерства образования, а не управления социальной защиты или здравоохранения, как это сделано во многих странах.

При этом важно учитывать специфику нашей системы образования в целом, дошкольного образования, в частности, и места в ней детских садов

предназначен для помощи детям, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем и развитием (туберкулезная интоксикация, ВИЧ/СПИД, задержка психического развития, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, глухота/пониженный слух, незрячесть/низкое зрение, нарушения речи);

  1. содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
  2. личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).

При этом воспитатель занимает активную позицию, ведёт детей за собой, предлагая интересные виды деятельности — дети учатся в игре, ненавязчиво и при этом овладевают достаточно сложными понятиями, опережая сверстников из других стран.

Виды дошкольных учреждений в России

Образование в России, как и в любой другой стране, является системой перетекающих друг в друга образовательных программ разного уровня и начинается с дошкольного.

Это было определено сразу после революции 1917 года, в 1918 году «Положением о единой трудовой школе». Дети собирались в аналоги коммун, где могли работать и учиться. Об играх в то время, понятное дело, речи не шло.

В 1989 году вышла «Конвенция о правах ребёнка», которая определила следующее:

По итогам совещания поручено провести мониторинг лицензированных частных детских садов и разработать нормативно-правовой акт о порядке субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования. В пределах РФ показатели перечисляемых на услуги присмотра за детьми одинаков — независимо от региона. Но это кажется лишь на первый взгляд.

С 1 сентября года в подавляющем большинстве средних общеобразовательных школ России будет введен новый обязательный предмет. Теперь российские школьники будут в обязательном порядке обучаться в школах шахматам.

Как сообщили в пресс-центре Международного шахматного клуба, российское Министерство образования дало положительную оценку примера Москвы и Ханты-Манскийского автономного округа, где в некоторых учреждениях школьников уже обучают шахматам.

Сколько Детских Садов В России 2020

Для круглосуточных детсадов оплата за посещение детьми их, как известно, обходится заметно дороже.

Внимание Министр подчеркнула, что уже существуют специализированные учебники, разработаны практические рабочие программы для педагогов. Обучать шахматам планируют с первого класса.

Предполагается, что в первом классе общий объем шахматного курса должен составить 33 часа, а 2, 3 и 4 классы увеличат объем курса еще на час.

Детский сад «Вишенка» в микрорайоне «Ньютон» на северо-западе Челябинска введен в эксплуатацию и уже принял первых воспитанников. Трехэтажное здание детского сада площадью более трех тысяч квадратных метров рассчитано на 10 групп, три из них примут детей ясельного возраста — от 1,5 до 3 лет.

В этом году в крае появятся семь новых школ. Они уже открылись в таймырском посёлке Усть-Авам на 100 мест и в Канске на 550 мест, две школы в Красноярске на 1280 мест в микрорайонах Покровский и Нанжуль-Солнечный.

До конца года должны быть готовы школа в селе Большой Унгут Манского района на 60 мест и в посёлке Зеледеево Емельяновского района, где школа совмещена с детским садом и рассчитана на 50 школьных и 30 дошкольных мест.

:  Ветераны боевых действий льготы в 2020 году последние

В Челябинске открыт новый детский сад на 200 мест

Будут доступны дополнительные образовательные программы по легоконструированию, пению, хореографии, иностранным языкам. Также будут работать кабинет естественных наук и изо-студия. Детский сад имеет свою огороженную и благоустроенную территорию с игровыми и спортивными площадками с видеонаблюдением.

Начиная с января года, вступили в силу многие законопроекты, которые затронули бюджетные сферы труда. В частности некоторые изменения были направлены исключительно на детские сады и образовательные учреждения государства. Изменился кадровый учет, правила приема и увольнения некоторых категорий сотрудников, бухгалтерская и юридическая сферы.

По словам Министра образования, уже все учебные учреждения получили новые правовые акты и постановления, касательно основных изменений в образовательной сфере. Крупных и Федеральных изменений среди них немного больше десяти, и это те правки, которые коснулись всего российского законодательства.

Правовые отделы округов выслали рекомендации с назначениями и порядком изменений в каждый детский сад.

В Самаре в этом году распределят 13 тысяч мест в детских садах, 30 дошкольных группах и 2 группах на базе учреждений дополнительного образования. Основной этап распределения стартует уже на следующей неделе — с 15 мая года.

Подавать заявление на получение места в детском саду можно сразу, как только вам выдали свидетельство о рождении Сделать это можно онлайн через портал государственных услуг, там предлагается три детских сада на выбор, или непосредственно через МФЦ — там можно выбрать пять детских садов.

В течение 10 дней после этого родители сами идут в центр — это обязательно. С собой необходимо взять паспорт и оригинал свидетельства о рождении. Как только документы поданы, родители получают номер заявления, а ребенок статус очередника. По номеру можно отследить порядок очереди на сайте образовательной организации.

Места будут распределяться между родителями, которые своевременно встали в очередь. Для этого собирается специальная комиссия. Всё просчитывает автоматизированная система.

Детский сад

В дошкольных учреждениях не хватает педагогов, плохо кормят и не соблюдают СанПиН. Во вторник Минобрнауки и Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО представили общественности результаты исследования качества российских детских садов. Анализ показал, что ситуация с дошкольными учреждениями значительно ухудшилась.

Источник: https://baiksp.ru/kvitantsii-zhkh/skolko-vsego-detskih-sadov-v-rossii

Исследование: детские сады в РФ недоступны для 35% детей

Сколько всего детских садов в россии

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Детские сады в России посещает только 64,6% детей, группы переполнены, а качество предоставляемых образовательно-воспитательных услуг ухудшается. Об этом говорится в исследовании мер поддержки рождаемости в России, которое провели ученые Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Документ имеется в распоряжении ТАСС.

«В целом на сегодня дошкольные учреждения посещают лишь 64,6% детей, однако значение данного показателя демонстрирует постоянный рост с 1998 года, когда он составлял 53,9% (за исключением небольшого падения в 2009 году). Тем не менее, сегодняшний показатель все еще находится ниже, чем в 1990 году, когда он находился на уровне 66,4%», — говорится в документе.

Эксперты отмечают, что рост рождаемости, наблюдающийся с середины 2000-х годов, при снижении числа дошкольных организаций привел к увеличению укомплектованности групп, что повышает нагрузку на воспитателей и снижению качества получаемых услуг.

«Сегодня в среднем на 100 мест в дошкольных учреждениях приходится 106 детей, этот показатель также демонстрирует рост с 1998 года, когда на 100 мест в дошкольном учреждении приходилось лишь 78 детей.

Таким образом, сегодняшняя ситуация во многом напоминает положение 1990 года: при сравнительно высоком охвате детей дошкольным образованием, группы переполнены», — говорится в исследовании.

Ситуация по регионам

Наибольшая доля детей, охваченных дошкольным образованием (на 2014 год), наблюдается в Чукотском автономном округе (92,6%), Новгородской области (85,4%), Республике Коми (85,3%), Мурманской (83,4%), Магаданской (82,3%), Владимирской (80,8%) и Вологодской (80,6%) областях.

Наиболее проблемным регионом с точки зрения обеспечения детей услугами дошкольного образования и присмотра является Северо-Кавказский федеральный округ, на его территории находятся субъекты Федерации с наименьшим значением рассматриваемого показателя: Ингушетия (14%), Дагестан (27,6%) и Чеченская Республика (29,2%).

В сельской местности обеспеченность государственными и муниципальными дошкольными организациями находится на более низком уровне: если в городах недоступность государственного образования признают 16,7% опрошенных, то в сельской местности — 21,2%.

«Большинство государственных детских дошкольных организаций требуют при зачислении ребенка документы о регистрации по месту жительства. Иногда речь идет о постоянной регистрации, и для жителей крупных мегаполисов, прежде всего Москвы, это становится серьезным препятствием», — отмечается в документе.

Недоступная Москва

По мнению экспертов, в Москве среди крупных городов наибольшую остроту имеет вопрос доступа к яслям. «Для детей 3 лет уровень охвата едва превышает сельскую местность — 70,2%. Охват двухлетних детей ниже среднегородского уровня на 15 п. п. — 38,7%», — говорится в документе.

Эксперты поясняют, что проблема яслей в Москве обостряется сразу несколькими факторами. «Во-первых, именно в Москве строительство новых детских садов было затруднено в связи с высокой плотностью застройки, и в старых районах программа повышения доступности ДОУ для детей 3 лет и старше решалась как раз за счет расформирования ясельных групп.

Во-вторых, в Москве высока доля населения, в том числе семей с детьми, которые не имеют постоянной регистрации по месту проживания. Ребенок без постоянной регистрации не может быть устроен в ДОУ.

В-третьих, стоимость услуг коммерческих ДОУ высока — стандартная стоимость она составляет не менее половины средней московской зарплаты», — говорится в документе.

Развитие частного сектора

Одним из перспективных путей решения проблемы нехватки детских дошкольных учреждений в регионах страны и переполненности групп является развитие частного сектора дошкольных учреждений, считают ученые РАНХиГС.

«В 2015 году из 50 тысяч организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, частными организациями являются лишь 973, среди 40 тысяч дошкольных образовательных организаций — только 802», — отмечается в исследовании.

По данным экспертов РАНХиГС, до сих пор многие частные детские сады остаются в теневом секторе экономики, что связано с трудностями при соблюдении требований, необходимых для получения лицензии.

«Для дальнейшего развития негосударственных дошкольных организаций можно выделить несколько наиболее важных направлений: снижение административных барьеров, в частности смягчение СанПина для организации детсадов в нежилых помещениях; создание моделей государственно- частного партнерства по строительству и реконструкции помещений для негосударственных детских садов, распространение наиболее удачных практик; льготные ставки налога на имущество; проведение информационных кампаний по открытию негосударственных детсадов и оказание консультационных и юридических услуг; стимулирование льготного кредитования частных детсадов; распространение лучших практик развития вариативных форм дошкольного образования и семейных детских садов», — предлагают эксперты.

Высокая стоимость

Высокая стоимость частных детских садов в России — от 8 до 25 тысяч рублей в регионах и до 70 тысяч рублей в Москве — сдерживает рост интереса населения к этим учреждениям.

«Рост интереса населения к частным яслям ограничен высокой платой за пребывание ребенка.., в некоторых учреждениях также предусмотрен вступительный взнос в размере до 50 тыс. руб», — говорится в документе.

В целом по РФ на 1 января 2016 года доля воспитанников в частных детских садах составляет 1,4%.

Эксперты указывают, что согласно дорожной карте, разработанной Минэкономразвития РФ от 8 июня 2016 года, к 2018 году доля детей, посещающих частные детсады, должна составить 1,9%.

Предшествующая дорожная карта от 2013 года прогнозировала к 2016 году удельный вес воспитанников частных детских садов в размере 8%, а к 2018 году — 15%, напоминают ученые.

Также эксперты РАНХиГС отмечают низкий уровень доверия к няням, в том числе из-за того, что они по-прежнему работают в теневом секторе экономики.

«Другой значимой проблемой является отсутствие прозрачного рынка услуг нянь. Непрозрачность рынка, слабый контроль качества услуг, небезопасность их использования — эти факторы работают против расширения доступности услуг нянь и требуют внимания со стороны государства», — говорится в докладе.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4114004

Уровень образования по данным Росстат

Сколько всего детских садов в россии

Современная наука понимает значение слова образование двояко:

  • с одной стороны, это воспитание и обучение человеческой личности;
  • с другой стороны — определённая совокупность полученных человеком в результате процесса обучения, знаний, умений, навыков, ценностных установок.

Существование современного государства невозможно без современного образования и поэтому данная сфера находится под пристальным вниманием правительства и статистиков в любой сколь-нибудь развитой стране. Российская Федерация — не исключение.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них;
  • общее число школ и обучающихся в них;
  • количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов;
  • число организаций, реализующих программы дополнительного образования;
  • общее количество вузов и студентов в них;
  • количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1000 детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе.

Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос — сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793).

Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349.

Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • начальных школ;
  • средних и не полных средних общеобразовательных школ;
  • частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18-19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8.

После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек.

В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако, судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит.

Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Начальное и среднее профессиональное образование

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  •  в учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов);
  • колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115.

В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать.

На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году и падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Аспиранты и докторанты

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 — 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

Динамика

Если говорить об общей динамике развития российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию российского государства.

Прогноз

Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

Источник: https://rosinfostat.ru/uroven-obrazovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.