Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Содержание

Проводка пени по налогам в бюджете

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
[1]

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же:  Справка ндфл для возврата подоходного налога

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://april-concert.ru/provodka-peni-po-nalogam-v-byudzhete/

Отражение штрафов и пеней

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

Проводки пришла пеня за несвоевременную уплату коммунальных платежей казенное учреждение

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Только учитывайте, что финансовые результаты, исчисленные по кассовому методу, могут значительно отличаться от прибыли/убытка по методу начисления.

Если устав не содержит сведений об обязательствах товарищества по обеспечении коммунальными услугами, а агентские договора с собственниками жилья не заключены, то все коммунальные платежи, поступавшие на счета организации, приравниваются к выручке.

В этом случае составляют следующие проводки:

  1. Дт 62 Кт 90 – начислены коммунальные платежи, подлежащие к оплате;
  2. Дт 51, 50 Кт 62, 76 – поступила оплата коммунальных услуг.

В случае, когда ТСЖ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными агентскими договорами, то под определение дохода попадает только величина агентского вознаграждения:

  1. Дт 76 Кт 60 – на сумму коммунальных платежей, подлежащую оплате;
  2. Дт 76 Кт 90 – на величину агентского вознаграждения;

Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по «Прочие расходы»* ( указаний, утвержденных ).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с начислением пеней (штрафа), зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Порядок отражения в бюджетном учете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Для обеспечения раздельного учета налоговых санкций (в разрезе налогов, сборов) и других платежей в бюджет к целесообразно открыть субсчета (например, «Пени (штрафы) по налогу на прибыль»). В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет КРБ.1.401.20.290

Способы списания пени за коммунальные услуги в 2020 году

Последствия того, что будет, если не платить пени за коммунальные услуги, идентичны санкциям за неуплату основного долга. Пени представляют собой неустойку, начисляемую при нарушении сроков внесения платы за услуги ЖКХ.

Пеня по коммунальным платежам формируется с учетом схемы, установленной в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ:

  1. если долг не уплачен после 91 дня, процент составит 1/130 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки (1/130 от 7,5%).
  2. при непоступлении средств с 31 по 90 день за каждые сутки просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования на момент оплаты (1/300 от 7,5% с 17.09. 2020 года);
  3. если платеж не проводился с 1 по 31 день, следующий за наступлением даты оплаты, пени не начисляются;

Чтобы проверить, правомерно ли начисление пени по коммунальным платежам в конктретном случае, следует принимать во внимание срок задержки платежа.

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

С учетом изложенного операции по начислению и уплате пеней по транспортному налогу могут быть отражены в учете с использованием следующих корреспонденций: 1) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога; 2) Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — перечислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.

2. В соответствии с частью первой ст.

233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба.

Согласно договора, заключенного между бюджетным учреждением и поставщиком электроэнергии, за несвоевременное перечисление коммунальных услуг за электроэнергию, бюджетное учреждение уплачивает пеню

По какому КОСГУ уплачивается пеня за несвоевременное перечисление коммунальных услуг?» Отвечает Ваш персональный эксперт Уплату штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную оплату коммунальных услуг) следует отражать по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей», статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок установлен разделами III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Операция по зачету взаимных требований относится к некассовым операциям.

Некассовые операции – это операции, предусмотренные на текущий финансовый год и исполненные без движения денежных средств. На счете 201.11 некассовые операции не отражаются.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

При этом такой документ должен содержать:

  1. сведения об исполнении обязательства исполнителем и о принятых результатах исполнения контракта (включая сумму неустойки (пеней, штрафов)).
  2. ;

Об этом сказано в .

Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – .

В учете получателя бюджетных средств при этом сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Как отразить пени за коммунальные услуги

Взносы на данный вид неустоек не начисляются. Уплатить НДФЛ в обоих указанных случаях нужно не позднее чем на следующий день после проведения расчетов (п.

6 ст. 226 НК РФ). Взносы при их наличии — как обычно, до 15-го числа месяца, идущего за тем, когда были произведены расчеты. Отдельными нюансами характеризуется установление обязанности фирмы начислять НДС на полученную неустойку (если налогоплательщик работает по ОСН).

Данный вопрос весьма спорный. НДС начислять не нужно, поскольку соглашение о неустойке в соответствии со ст.

Пени по коммунальным платежам проводки

;Дт 69 Кт 51 — уплата страховых взносов.Если возмещение по трудовому договору начислено в рамках норматива, установленного ст.

236 ТК РФ, то оно не облагается налогом на доходы физических лиц (п.

3 ст. 217 НК РФ, Письмо Минфина №/11096 от 28.02.2017).

При этом если в трудовом либо в коллективном соглашении такой норматив прописан в размере более высоком, чем определяет трудовое законодательство, то НДФЛ на взыскание также не будет начисляться.БУХУЧЁТ 2015: отражение штрафов и пени в бухгалтерском учете.

В бухгалтерском учёте организации — кредитора (поставщика товаров, исполнителя работ, услуг) полученные штрафы и пени за нарушение условий договора признаются прочими доходами (пункт 7 положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Они принимаются к учету в суммах, признанных должником или присуждённых

Учет пени за несвоевременное внесение платежей

А так как вы применяете УСН, доходы вы должны учитывать кассовым методом, то есть после получении денежных средств или имущества от контрагентов (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому включать суммы пени в доходы вам следует не на дату их начисления, а в день, когда вы получили деньги от жильцов на расчетный счет или в кассу.

Обратите внимание на то, что .

Учитывайте активы по новым правилам. Подробности читайте в журнале В бухгалтерском учете более правильно было бы учитывать пени не на счете 90, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Поскольку пени относятся не к вашей основной деятельности, это прочие доходы (п.

Бухгалтерские проводки будут такие: На дату начисления

alishavalenko.ru

Так, если получатель неустойки — физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, то дополнительно могут быть составлены следующие корреспонденции:

  • Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
  1. Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп.

    1 п. 1 ст.

  2. Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
  3. Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);

Внимание Облагается ли НДС сумма пени, полученная от покупателя? Следует ли выставлять покупателю счет-фактуру?

Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения своих обязательств (в частности нарушение сроков внесения арендных платежей).

Начисление пени в казенном учреждении проводки

бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.

2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1).

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.

Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат.

В 2020 году в бюджетном учреждении начисление и перечисление штрафов пеней

С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

Источник: http://egais-les.ru/provodki-prishla-penja-za-nesvoevremennuju-uplatu-kommunalnyh-platezhej-kazennoe-uchrezhdenie-47028/

Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

Бухучет в жилищно-коммунальной сфере весьма специфичен и обусловлен обширной структурой расходов, многочисленными вариантами проведения взаимных расчетов, возможностью управления домами компаниями с различными формами применяемых систем учета. Рассмотрим особенности ведения учетных операций в бухучете ЖКХ.

Бухгалтерский учет в ЖКХ: проводки и специфика

Специальной законодательно-регулирующей базы по осуществлению учета ЖКУ нет. На основе утвержденных норм и методик в действующих ПБУ, предприятия ЖКХ устанавливают алгоритмы и способы ведения учета, фиксируют их в учетной политике и применяют на практике.

МПЗ учитывают на счете материалов (сч.10), по Д/ту которого отражается поступление, а по К/ту – списание запасов на определенные нужды. Расходы по обслуживанию жилых домов аккумулируются по дебету сч.

20, корреспондирующегося со счетами расчетов (сч. 62, 76), запасов (сч.10) и пр.

Если управляющая компания (УК) состоит из нескольких обслуживающих подразделений, то учет затрат организуют отдельно по каждому из них.

Управленческие расходы по отдельному структурному звену отражаются на общепроизводственных расходах (сч. 25), группируясь по элементам затрат: материалы, зарплата, отчисления в фонды, амортизация и пр.

Административно-управленческие расходы отражаются в составе общехозяйственных затрат на сч. 26. По окончании месяца конечные сальдо счетов 25 и 26 закрываются переносом сумм в Д/т сч. 20, а затем суммированные затраты, отражающие себестоимость, переходят в Д/т сч. 90-2. Доходы формируются в УК на сч. 90-1  «Выручка».

Учет взаиморасчетов обусловлен спецификой производства. В деятельности УК возможно несколько вариаций взаиморасчетов с квартиросъемщиками и поставщиками ресурсов.

Наиболее распространен способ, когда УК выступает одной из сторон в соглашении об оказании услуг на возмездной основе.

Поступающие платежи от проживающих в МКД составляют выручку организации, а расходы за полученные ресурсы или предоставленные услуги других фирм — затраты.

Рассмотрим, как на практике осуществляется бухгалтерский учет в ЖКХ. Проводки:

Д/тК/тХозяйственные операции
20,2560Предъявление счетов на ЖКУ от поставщиков ресурсов
1960НДС
6819НДС принят к вычету
6290.1Начисление платежей населению
90.368Начислен НДС
90.220Списаны затраты УК
50,5162Поступление оплаты счетов от населения
6051Оплата ЖКУ поставщикам

Учет целевых поступлений

Получение из бюджета средств на определенные цели отражают на сч. 86 «Целевое финансирование». Бухгалтерские записи таковы:

Д/тК/тОперации
50,5186Поступления из бюджета
2010,60Списание сырья/услуг при исполнении целевых работ
8620Расходы отражаются в структуре целевых средств

Поскольку обязанность формировать фонд капремонта (по сути являющийся целевым) сегодня возложена на жильцов МКД, то УК должна учитывать ежемесячно поступающие средства, как целевые. Согласно ст.

251 НК РФ взносы на капремонт не входят в налоговую базу по прибыли и учитываются обособленно. Обычно для этого используют субсчета к сч. 51 и 86. Аккумулирующиеся средства по капремонту не должны отвлекаться на другие цели.

Если нецелевой расход произошел, то ИФНС посчитает сумму затрат выручкой, и она войдет в налогооблагаемую базу.

УК вправе переложить обязанность по сбору платежей, например, на ЕРКЦ, заключив с ним агентский договор. Принятую от плательщиков сумму ЕРКЦ распределяет между ресурсопоставляющими предприятиями и УК.  Для учета взаимоотношений с ЕРКЦ применяют сч. 76-5 «Расчеты с ЕРКЦ». Отражение в бухучете следующее:
Д/тК/тОперации
5176-5Поступление средств от ЕРКЦ в УК
76-562Платежи по ЖКУ от населения
6290-1Выручка

Если поставщики ресурсов предъявляют УК счет предоставленным услугам, а ЕРКЦ уже оплачивает их, то неизбежно проведение взаимозачета между компаниями.

Бухгалтерия отражает операцию так:

Д/тК/тОперации
2060Поступили счета на ЖКУ
6076-5Взаимозачет на сумму проведенной оплаты ЕРКЦ поставщику ЖКУ
76-562
6290-1Выручка
90-220Списана себестоимость услуг

На каком счете учитывается пеня по коммунальным услугам в казенном учреждении

Бухгалтерские проводки пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в казенном учреждении

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Есть еще одно мнение о том, что делать арендодателю с вычетом НДС в случае перевыставления расходов. Оно было высказано в некоторых Постановлениях ФАС, например, в Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.11.2009 № А17-7511/2008.

Если коммунальные услуги оплачиваются арендодателю в качестве компенсации, то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК их можно признать их прочими расходами, связанными с производством и реализацией.

Прочие расходы относятся к косвенным. И могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в текущем периоде в полном объеме.

Это значит, что в отличие от прямых расходов, их не нужно оставлять в незавершенном производстве.

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Добрый день.Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2017г. В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).У нас бюджетное учреждение.

По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Рекомендуем прочесть:  Оквэды по енвд 2020 с расшифровкой

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Пени по налогам: на каком счете учитывать и как отражать в отчетности

Если учитывать пени на счете 99 «Прибыли и убытки», то в отчете о прибылях и убытках они попадут в строку «Прочее», стоящую после строки «Прибыль (убыток) до налогообложения». То есть они вычитаются из показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» и формируют показатель «Чистая прибыль (убыток)».

Высказывается даже такое мнение, что пени по налогу на прибыль и пени по иным налогам должны отражаться в бухучете по-разному: «прибыльные» — на счете 99 «Прибыли и убытки», а все остальные — на счете «Прочие расходы».

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».

При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».

Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).

Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий.

При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Учет возмещения коммунальных услуг и эксплуатационных расходов арендодателя в учреждениях

При сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества средства на его содержание учредителем не предоставляются (ч. 3 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Поэтому коммунальные и эксплуатационные услуги по объектам аренды оплачивайте за счет средств от платной деятельности.

В некоторых случаях арендодатель может предусмотреть в составе арендной платы переменный платеж по коммунальным услугам. Тогда, помимо документов по арендной плате (например, актов), могут потребоваться счета коммунальных служб. Эти документы подтвердят размер компенсируемых расходов.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Аналогичным образом происходит любое другое начисление пени по налогам. Бухгалтерские проводки по этой операции всегда состоят из кредитуемого 68 счета и дебетуемого 99 (возможно с одновременным отражением на счете 91.2).

Помимо 68 счета, 99-й корреспондирует со многими счетами. Например, 90, 91, 51, 01, 20, 41, 43 и другими. Сюда списывается общий результат как от положительно влияющих на экономическую деятельность факторов, так и отрицательных (пропажа, порча ТМЦ, результаты ЧП, просрочки по кредитам и займам, начисление пени по налогам).

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст.

121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов. В качестве наглядного примера рассмотреть можно ситуацию, когда в счет уплаты налога у организации конфисковано здание, впоследствии реализованное через аукцион.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.

Какими проводками отражать пени

Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Бухгалтерский и налоговый учеты штрафных санкций определяются каждой организацией самостоятельно и прописываются в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). Бухучет неустойки, образовавшейся в результате просрочки налоговых платежей, ведется в составе счета 99 «Прибыли и убытки» в связи с тем, что такие санкции не имеют прямого отношения к производству товаров, работ или услуг.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.