Образцы водительских удостоверений в рф 2020
Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года
С 2017 года российские автомобилисты могут получить водительское удостоверение нового образца. В статье поговорим о том, чем документ отличается от прав старого образца и представим расшифровку содержащихся в нем данных.
Водительское удостоверение образца 2019 года
Вследствие изменений законодательства в области ПДД, были приняты и утверждены водительские права нового образца. Изменения коснулись не только внешнего вида документа, но и указанных в нем данных:
- Новые водительские удостоверения отвечают международным стандартам, что позволяет использовать их не только в России, но и на территории большинства европейских стран.
- В 2019 году водительское удостоверение изготавливают из прочного пластика, который не реагирует на солнечный ультрафиолет, и надписи на документе не выгорают в течение всего срока действия.
- Улучшена защита от подделки: на удостоверение наносится специальный рисунок на основе сетчатого переплетения тонких линий и сложных узоров. С обратной стороны на поверхность ВУ нанесен штрих-код, содержащий всю информацию о владельце из базы ГИБДД.
Расшифровка информации ВУ
На лицевой стороне прав по-прежнему нанесены фотография и личные данные владельца.
Вверху документа указано его название – водительское удостоверение, в левом верхнем углу — страна, выдавшая ВУ («RUS»), а ниже — цветная фотография владельца без головного убора и солнцезащитных очков.
Справа от фотографии указывается вся информация о владельце документа, взятая из гражданского паспорта водителя, на двух языках – кириллицей и латиницей:
- Место и дата рождения;
- Дата выдачи и срок действия документа;
- Информация о подразделении ГИБДД, выдавшем права;
- Серия и номер ВУ;
- Регион регистрации водителя;
- Доступные категории.
В момент получения документа водитель ставит под фотографией личную подпись.
На оборотной стороне размещена таблица актуальных категорий с отметками об открытых допусках к управлению ТС.
После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом. В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.Основные семь категорий ТС обозначаются буквами латинского алфавита, остальные указываются в виде комбинаций этих букв и цифр.
Напротив категорий ТС, к управлению которыми допущен водитель, указывается дата открытия и окончания действия разрешения. Если водителю запрещено получать права на управление ТС определенной категории, то напротив нее ставится надпись ML.Кроме категорий, на обратной стороне водительского удостоверения могут располагаться другие важные отметки:
- При определенных проблемах со здоровьем, ставится отметка «Медсправка обязательна». Это значит, что при встрече с инспектором ГИБДД, водитель обязан предъявить ему ВУ и справку, выданную лечебным учреждением.
- В 14 графе указывается общий стаж вождения, сведения о ранее выданном документе и общие ограничения. При наличии проблем со зрением в этой же графе ставится отметка GCL (водитель имеет право управлять машиной только в очках или контактных линзах).
- Также на оборотной стороне документа продублирована серия и номер документа.
Актуальные категории транспортных средств 2019 года
Все транспортные средства делятся на различные категории в зависимости от типа ТС, мощности, количества колес и прочее. Для управления той или иной группой ТС требуются различные знания и навыки. После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом.
В общей сложности в правах образца 2019 года насчитывается 16 различных категорий.
Возрастные ограничения по категориям
Чтобы получить право управлять транспортными средствами той или иной категории, нужно не только сдать соответствующий экзамен в ГИБДД, но и соответствовать возрастным требованиям.
Возраст, при достижении которого можно получить права | Категория ТС |
16 лет | M, A1 |
18 лет | A, B1, B, BE, C1, C1E, C, CE |
21 год | Tb, Tm, D1, D1E, D, DE |
Отличия от прав старого образца
Удостоверения старого образца изготавливались из плотной бумаги и ламинировалось. Информация указывалась только кириллицей и не дублировалась буквами латинского алфавита (исключение – ФИО водителя).
В старых ВУ отсутствовал штрих-код с информацией о водителе из базы данных ГИБДД. Кроме того, было ограниченное количество категорий (раньше их было всего 5, вместо 16 в 2019 году).
Отличалась и степень защиты от фальсификации документа: в старых правах использовались только водяные знаки в виде надписи «RUS» и переливающиеся на солнце вкрапленные волокна.
Заключение
В 2019 году водительские права претерпели несколько важных изменений, которые коснулись внешнего вида, объема указываемой информации и уровня защиты документа от подделок. Новые права соответствую международным стандартам, что делает возможным их использование не только в России, но и за рубежом.
Кроме того, на самом удостоверении указана подробная информация об их владельце. А, благодаря штрих-коду, инспектор может быстро зайти в базу данных ГИБДД и получить максимальный объем информации о гражданине.
Источник: https://www.driver-helper.ru/driver-license/voditeljskie-prava-novogo-obraz-a-2019-goda
Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать
С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?
Изменения в получении водительских прав в 2020 году
Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол. Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.
Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года. С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.
Источник изображения: лада-люкс.рф
Сегодня экзамены состоят из трех этапов. Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2020 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.
Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.
По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом. Кроме того, в 2020 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.
Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео. С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.
Планируется доработать и сами экзаменационные билеты. В ГИБДД обещают, что в 2020 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800). Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.
Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов. Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2020 года – лишь ориентировочная дата. Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.
Экзамены с 1 января – к чему готовиться?
Непосредственно после новогодних праздников порядок приема экзаменов не изменится. Пока испытания по-прежнему будут включать в себя 3 этапа: теорию, автодром (площадку) и езду по городу.
Человека, не прошедшего один из тестов, к следующему экзамену не допустят. Повторную проверку знаний и навыков можно будет назначить не раньше чем через неделю. После трех неудачных попыток промежуток до следующей пересдачи увеличится до 30 дней. Между сдачей теории и практики сохраниться максимально допустимый перерыв, равный 6 месяцам.
Теория ПДД
Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:
- правила дорожного движения;
- порядок допуска транспорта к эксплуатации;
- законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
- основы безопасности при вождении;
- правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.
На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.
Источник изображения: gp.by
Практика на экзамене в ГИБДД
Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.
Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:
- более трех раз собьет разметочное оборудование;
- наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
- пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
- отклонится от нужной траектории;
- остановится слишком далеко от линии разметки;
- допустит остановку мотора более 3 раз;
- использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
- допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
- не уложится в общее отведенное время.
За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые.
За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти.
Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний.
Источник изображения: akket.com
Популярные вопросы и ответы
Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?
Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.
Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?
Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.
Как долго продлится обучение?
От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.
РуДороги.ру
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5e0339da11691d00b00e3f65
Как получить международные водительские права в 2020 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о водительских правах международного образца, которые могут потребоваться при управлении транспортными средствами за границей, и об особенностях их получения.
У любого водителя, который собирается отправиться в заграничное путешествие или командировку и планирует в иностранном государстве сесть за руль автомобиля, возникает множество вопросов по поводу получения международного водительского удостоверения.
Поэтому сегодня речь пойдет о том, как получить международные водительские права в 2020 году и что для этого следует предпринять.
статьи:
Международные водительские права 2020 года
Для начала предлагаю выяснить, что же такое водительские права международного образца (2020 года) и в каких случаях они могут пригодиться отечественному автолюбителю.
Давайте рассмотрим, на территории каких мировых государств можно использовать российские международные водительские права. Безусловно, первым делом стоит сказать про документ, который является правовой основой международного движения, — это венская конвенция о дорожном движении, которая была подписана рядом стран в 1968 году.
Конвенцию приняло 90 государств: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
При управлении автомобилем на территории этих государств в отличие от стран, не включенных в список, может возникнуть минимальное количество проблем.
Давайте рассмотрим, какие документы позволяют управлять автомобилем на территории другого государства. Пункт 41 Венской конвенции:
Статья 41 Действительность водительских удостоверений
1. Договаривающиеся стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции,
действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.1. Можно управлять автомобилем за границей, если у Вас имеется заверенный перевод Российского водительского удостоверения на местный язык. Обращаю внимание, что в этом пункте речь идет о российских водительских удостоверениях, которые выдавались до 1 марта 2011 года.
Очевидно, что заверить перевод Вы можете только на территории того государства, где Вы собираетесь управлять автомобилем. Однако в незнакомой стране могут возникнуть трудности при поиске нотариуса. Особенно если Вы находитесь за рубежом не очень долго (например, отдыхаете в течение одной-двух недель). А поэтому нельзя рассматривать данный вариант как основной.
2. Можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.
Новые водительские права, которые выдаются в 2020 году, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем за границей.
Если же Ваше водительское удостоверение получено до 1 марта 2011 года, то следует обратиться к 3 варианту.
3. Можно управлять автомобилем за границей, если у водителя есть международные водительские права.
Для россиян, имеющих национальные удостоверения старого образца, этот вариант является самым подходящим, поэтому разберем получение международного водительского удостоверения по шагам.
Документы для международного водительского удостоверения
Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2020 году.
Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.
Согласно пункту 34 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:
а) заявление;б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;г) российское национальное водительское удостоверение;д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге;
е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.
Особенность состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самостоятельно.Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:
- Паспорт.
- Национальное водительское удостоверение.
- Фотография.
Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.
Примечание. Льготы на уплату государственной пошлины имеют люди, связанные с Великой Отечественной войной (ветераны, инвалиды, узники концлагерей, военнопленные). Указанные водители пошлину оплачивать не должны. Вместо нее предоставляется документ, подтверждающий право на льготу.
Где можно получить международные права?
С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):
3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.
Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?
При получении международного водительского удостоверения сдавать экзамены не требуется:
33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.
Сколько стоит получить международные права?
В настоящее время госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения составляет 1 600 рублей.
Она описана в статье 333.33 Части 2 Налогового кодекса Российской Федерации:
Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий…
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей;
Внимание! При получении международных прав через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. выдача водительского удостоверения в этом случае будет стоить 1 120 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.
Срок действия международного водительского удостоверения
Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.
Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.
Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.
Замена международных водительских прав
Замена международных водительских прав осуществляется точно также, как и первое их получение. Необходимо собрать все документы, перечисленные выше в этой статье, и обратиться с ними в отделение ГИБДД.
При желании Вы можете поменять международные права раньше или позже срока их окончания. Штрафов ГИБДД или других наказаний несвоевременная замена прав не повлечет.
Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?
Международные водительские права выдаются на основании национальных, поэтому ездить без национального удостоверения за границей не получится.
Таким образом, в случае лишения водительских прав в России водитель не сможет управлять автомобилем за границей. Международные права при этом не изымаются, однако без национального удостоверения они недействительны.
Можно ли ездить по России с международными правами?
По России ездить с международным удостоверением возможно только в том случае, если у водителя есть при себе и удостоверение национальное. Причем показывать МВУ сотрудникам ГИБДД не следует.
За управление автомобилем только с международными правами может быть наложен штраф в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП). С полным перечнем штрафов Вы можете ознакомиться, используя таблицу штрафов ГИБДД 2020 года.
В завершение хочу отметить, что если Вы собираетесь управлять автомобилем за рубежом, то обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения до поездки. Они могут существенно отличаться от российских, а нарушения могут привести к внушительным штрафам.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kak-poluchit-mezhdunarodnye-voditelskie-prava.html
Категории водительских прав с расшифровкой 2020 года
Допуск к управлению определенным видом транспорта устанавливается для каждого водителя и отражается в его водительских правах буквенным обозначением.
Граждане вправе самостоятельно выбирать, на какую категорию они хотят выучиться и получить права на управление транспортом.
Если водитель будет находиться за рулем транспортного средства, категория которого не соответствует указанной в удостоверении, он будет обязан заплатить штраф.
Рассмотрим, какие категории могут находиться в водительском документе в 2020 году.
Закон
Все транспортные средства для удобства обозначения сгруппированы в категории и подкатегории. Каждый из видов требует специфических навыков управления, поскольку имеют разные уровни сложности. Средства передвижения на дорогах отличаются:
- внешним видом;
- количеством колес;
- мощностью двигателя;
- грузоподъемностью;
- назначением;
- вместительностью пассажиров и иными признаками.
Поэтому Законом от 10.19.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливается описание и обозначение каждой из групп. Именно буквенная маркировка присутствует в водительском удостоверении.
Право на управление каждым из видов наземного транспорта приобретается только при наличии документа, подтверждающего прохождение специальных курсов и успешную сдачу экзаменов. Правила выдачи водительских прав устанавливают возрастные ограничения.
До достижения определенного возраста граждане не имеют возможности получить документ, позволяющий управлять транспортным средством.
Для большинства единиц техники возрастной ценз установлен в 18 лет, для А1 и М – 16 лет, а для городского пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) – 21 год.
Актуальные категории водительских прав
В вышеуказанном законе статьей 25 установлены следующие категории транспорта:
Категория | Расшифровка |
А | Мотоциклы |
М | Мопеды и легкие квадрициклы |
В | Автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т |
ВЕ | Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т |
С | Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т;Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
СЕ | Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг |
D | Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
DЕ | Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;Сочлененные автобусы |
Тm | Трамваи |
Тb | Троллейбусы |
Подкатегории
Категории являются наиболее емкими по своему содержанию, поэтому для уточнения некоторых параметров, являющимися существенными при управлении ТС, были введены подкатегории:
Подкатегория | Расшифровка |
А1 | Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт |
В1 | Трициклы и квадроциклы |
С1 | Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;Автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
С1Е | Автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 т |
D1 | Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя;Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
D1Е | Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 т. |
Ниже представлена визуально понятная таблица всех новых категорий и подкатегорий водительских прав.
С какими категориями можно ездить на транспортных средствах других категорий?
Не все категории подразумевают только одно для вождения транспортное средство, ниже представлена схема взаимозаменяемых категорий.
Для скутера например если имеется одна из категории A, B, C, D, CE, DE сдавать дополнительно на права не нужно.
Как выглядят водительские права нового образца?
Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:
- сетка волнистых линий на лицевой стороне;
- микротекст;
- штрих-код на оборотной стороне.
Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.
Лицевая сторона
Сторона документа, где нанесена основная информация о его владельце, является лицевой.
На ней содержатся следующие данные:
- фотография водителя в цвете (фотографирование происходит непосредственно в ГИБДД);
- личные данные владельца (Ф.И.О., дата и место рождения);
- дата выдачи и дата окончания действия водительского документа;
- данные отделения ГИБДД, выдавшего удостоверение;
- подпись водителя;
- серия, номер прав.
Обратная сторона
Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.
В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.
Разновидности водительских прав в России
На протяжении последнего десятилетия водительские удостоверения несколько раз меняли свой внешний облик. Поскольку срок действия этого документа составляет 10 лет, некоторые виды могут быть в пользовании. Поэтому на данный момент у российских водителей можно встретить четыре вида прав:
- До 2011 года выпускались документы на бланке розового оттенка. Размер их в готовом виде составлял 105х74 мм. Текст наносился на бланк, который затем складывался по специальной линии. Защитой от износа становилась ламинация.
- Вторым видом прав, выдаваемых до 2011 года, был документ меньшего размера – 85х55 мм. Его особенностью можно назвать материал изготовления с применением степеней защиты от подделок.
- В период 2011-2014 годы стали выдаваться уже пластиковые удостоверения. Это первый вариант обновленного документа, содержащий на обратной стороне 9 категорий и подкатегорий, которые действовали на тот момент. Размер прав 85,6х54 мм.
- Последний вариант, который стал выдаваться уже после 2014 года, на обратной стороне имеет уже 16 категорий и подкатегорий ТС. Размер его не поменялся и аналогичен предыдущему варианту, но степеней защиты от подделок стало больше. Этот документ водителя уже содержит пиктограммы напротив категорий транспорта, что делает его соответствующим требованиям Конвенции 1968 года, принятой в Вене.
Категория водительских прав дает возможность гражданину управлять транспортным средством, которое обозначено в них, как доступное. Нахождение за рулем транспорта, которое не обозначено в документе, делает водителя нарушителем правил дорожного движения.
Такое нарушение влечет за собой ответственность гражданина в виде штрафа от 5 000 – 15 000 рублей, а инспектор ГИБДД вправе лишить нарушителя средства передвижения и эвакуировать на штрафстоянку.
Поэтому не следует допускать случаев изменения ТС без наличия соответствующего допуска.
Перед тем, как садиться за руль, необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен на получение необходимой категории.Источник: https://rulipozakonu.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii-voditelskih-prav-s-rasshifrovkoj/
Новые правила получения водительских прав в 2020 году, что важно знать будущим водителям
Как известно, с января 2020 года в России начали действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.
Многие из тех, кто планирует обучение в автошколе в этом году, еще не в курсе этих изменений, поэтому надеются, что сдавать экзамен на права будут по старым правилам.
Кто-то слышал об этих изменениях «краем уха» в надежде на то, что они его не коснутся, а те, кто внимательно изучил новые правила получения водительского удостоверения в 2020 году, поняли, что будущих водителей ждут не только трудности, но и некоторые послабления при сдаче экзамена.
Согласно изменениям, теперь разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора.
Новые правила получения водительского удостоверения с 1 января 2020 года
Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу 1 января 2020 года, основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года.
Если кратко, то вот такие первые изменения начали действовать с 1 января 2020 года:
снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час), а обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет). В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа:
С 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.
С начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь для того, чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».
Постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения: с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы иначе водитель не сможет получить права обратно.
Изменения в правилах получения водительских прав с 1 октября 2020 года
Органы ГИБДД разработали изменения в правилах приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.
Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.
Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков, поэтому пришли к выводу, что правительство не одобрит нововведени, но правительство подписало все предлагаемые нововведения: с октября 2020 года в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).
Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, с 1 октября будут проводиться следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены.
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен.
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.
С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности).
Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов.
Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.
Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, то ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.
В случае, если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734.
Представители автошкол позитивно отнеслись к изменениям, которые утвердили в правительстве. По словам специалистов, кандидатам в водители все же станет сложнее получить заветный документ, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену, но несмотря на сложности, число желающих обучаться в автошколах ничуть не уменьшилось.
на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Источник: https://ftimes.ru/305473-novye-pravila-polucheniya-voditelskix-prav-v-2020-godu-chto-vazhno-znat-budushhim-voditelyam.html