Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Содержание

Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Практика учета

Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.
В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1)    запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.

И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.
В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.

У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.

Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего годаХХХ 1 40120 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетномуХХХ 1 40128 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых летХХХ 1 40129 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
4Начисление штрафа, пеней853 1 40120 292853 1 30305 731
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40120 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40128 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет  (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)ХХХ 0 40129 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
4Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40110 1ХХ180 2 303ХХ 731
5Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40118 1ХХ180 2 303ХХ 731
6Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40119 1ХХ180 2 303ХХ 731
7Начисление штрафа, пеней853 2 40120 292853 2 30305 731

После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 1 20945 567140 1 40110 145
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 2 20945 567140 2 40110 145

Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.

1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)

2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)

4) п. 9.3.6 Приказа № 209н

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/otrazhenie-v-uchete-rezultatov-sverki-s-ifns-rossii.html

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] [2]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

31 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется восстановление такой задолженности на балансе и одновременно ее списание с забалансового счета 04. Эту операцию нужно отразить следующим образом.

Проводки возвратов переплат из дохода бюджета казенных учреждениях

В первой строке корректируется начисленная зарплата. 02.11.730 Выданы деньги из кассы для сдачи на лицевой счет (на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными) 0.210.03.

560 одновременно увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510) 0.201.34.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610) Зачислены деньги на счет учреждения (на основании выписки с лицевого счета) 0.201.11.

510 одновременно увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510) Как восстановление кассовых расходов. 0.210.03.

660 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610 ) КФО «2 — в графе 5 по соответствующей строке раздела «Доходы (со знаком «плюс») и по строке 710 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения (со знаком «минус») Отчета (ф.

Поступление излишне уплаченных налогов прошлых лет

6 2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05. Рис. 7 Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ.

Данный порядок (если иное прямо не установлено главным администратором доходов бюджета) распространяется и на те казенные учреждения, в которых отсутствуют документы о наделении какими-либо полномочиями по администрированию конкретного вида доходов бюджета.

Кроме того, из положений указанных выше инструкций не следует, что приведенное правило не должно применяться в тех случаях, когда сумма задолженности перечисляется дебитором на лицевой счет казенного учреждения и уже с этого лицевого счета перечисляется в доход бюджета.

Отражение операций по возврату излишне выплаченного пособия

Суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета с отражением таких бюджетных доходов по коду КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» в качестве компенсации затрат государства.

Возврат излишка в казенных учреждениях

Если учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объёме, расчеты между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, в учёте отражаются с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» (п. 262 Инструкции №157н).

Таким образом, удержать из заработной платы сотрудника сумму выявленных нарушений возможно исключительно в случае, если излишняя оплата явилась результатом счетной ошибки и выполнены два обязательных условия: с момента выплаты прошло не более одного месяца и работник организации согласен с объемом удержания.

Возмещаем средства по акту проверки

В случае выявления проверкой излишне выплаченных сумм заработной платы работодатель имеет право произвести удержание с сотрудника.

Такая мера регулируется Трудовым кодексом и допускается исключительно в трех случаях: удержание излишне выплаченной заработной платы в результате счетной ошибки, взыскание сумм недостачи, выявленной при инвентаризации, взыскание не возвращенной в срок суммы, выданной под отчет.

Таблица 2. Ограничения удержанных сумм

Во всех случаях работник обязан возмещать работодателю причиненный прямой действительный ущерб (ч. 1 ст. 238 ТК РФ), под которым понимают реальное уменьшение или ухудшение состояния имущества работодателя, а также необходимость произвести затраты на приобретение, восстановление имущества или на возмещение ущерба третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ).

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

:  Пересечение через двойную сплошную штраф 2020 рк

Восстановление кассового расхода

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Восстановление кассовых расходов

Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.

Согласно пп. 220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Бесплатная юридическая помощь

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.26.660(0.302.26.660)– зачислен возврат дебиторской задолженности на лицевой счет; Дебет 18 (по соответствующему коду КОСГУ 226)– отражено восстановление кассового расхода. Рекомендуем попросить специалистов обслуживающих Вашу бухгалтерскую программу, настроить её так, что бы проводка отражалась корректно в отчетности.

Советник

– С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения. Ответственность за переплату пособия может лежать на:

Как заказчику и поставщику рассчитать и учесть штрафные санкции для контракта по Закону № 44-ФЗ В учете бюджетных учреждений: Неустойку поставщика, который нарушил условия контракта, отразите как доход от платной деятельности. Источник финансирования обязательства значения не имеет.

Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда 0.209.30.560 0.401.10.130 2. Отражено поступление средств на счет учреждения 0.201.11.510 0.209.30.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)* Такой порядок следует из пунктов 72, 109 Инструкции № 174н, пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Отражение в учете взыскания, по решению суда

При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги ( ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на

—-T——————————T———————T———————————————————-¬ ¦ N ¦ операции ¦ По старому Плану ¦ По новому Плану счетов ¦ ¦п/п¦ ¦ счетов +————————-T————————-T——+ ¦ ¦ ¦ ¦ при казначейском ¦ при кассовом ¦Сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении бюджета ¦ исполнении бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +——T——T——+————T————+————T————+ ¦ ¦ ¦ ¦Дебет ¦Кредит¦Сумма ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ ¦ +—+——————————+——+——+——+————+————+————+————+——+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +—+——————————+——+——+——+————+————+————+————+——+ ¦ 1.

Данный счет предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством, актом главного администратора доходов бюджета) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

Сличительная ведомость отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете медицинского бюджетного учреждения операций, связанных с формированием и получением доходов от оказания платных медицинских услуг

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется восстановление такой задолженности на балансе и одновременно ее списание с забалансового счета 04. Эту операцию нужно отразить следующим образом.

Источник: https://baiksp.ru/pravo-sobstvennosti/vozvrat-izlishne-uplachennogo-shtrafa-provodki-v-kazennom-uchrezhdenii

Отражение штрафов и пеней

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

Бухг проводки бюджетного учреждения возврата излишне уплаченного налога

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

При заполнении платежного поручения бухгалтер ошибочно указал большую сумму – 110 000 руб., которая была перечислена в бюджет. Таким образом, переплата составила 10 000 руб.

(110 000 руб. – 100 000 руб.), что подтвердилось в результате сверки расчетов по налогам с налоговой инспекцией. По заявлению организации сумма излишне уплаченного налога была возвращена на ее расчетный счет.

Решение В бухгалтерском учете бухгалтер ООО “Альфа” отразит уплату налога на прибыль в фактически перечисленной сумме и возврат переплаты в размере 10 000 руб.

следующим образом. операций Дебет Кредит Сумма, руб.

Первичный документ Перечислен авансовый платеж 68-4 51 110 000 Выписка банка по расчетному счету Возвращена из бюджета на расчетный счет сумма излишне уплаченного авансового платежа 51 68-4 10 000 Заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога на прибыль, Решение налогового органа о возврате переплаты, Выписка банка по расчетному счету Однако бывают ситуации, когда причиной переплаты налога являются ошибки в определении налоговой базы и расчете платежа, выявленные уже после его уплаты. В таком случае до обращения в налоговый орган вам нужно исправить в учете ошибки, которые привели к переплате.

В налоговом учете при обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, которые повлекли излишнюю уплату налога, вы можете пересчитать ее, а также сумму налога (абз.

Источник: https://consalting39.ru/buhg-provodki-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-vozvrata-izlishne-uplachennogo-naloga-33742/

Как вернуть излишне уплаченный штраф приставам в 2019 году

Возврат излишне уплаченного штрафа проводки в казенном учреждении

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Как вернуть излишне уплаченный штраф приставам?».

Административный штраф отменен, но уже уплачен: как вернуть

Иногда организациям и предпринимателям удается оспорить административный штраф, наложенный на них проверяющими из контрольных и надзорных органов (например, за нарушения кассового порядка, противопожарных правил, трудового законодательства и т. п.). Но к этому времени штраф уже может быть уплачен. Соответственно, приходится думать над тем, как его вернуть из бюджета. Мы подскажем, куда и с какими документами нужно обращаться за возвратом денег.

Вопрос о возврате штрафа был решен при обжаловании

Если при обжаловании постановления о назначении штрафа вы одновременно просили отменить это постановление и вернуть вам штра и суд принял решение о его возврате, то вы может

  • самостоятельно обратиться за возвратом в орган казначейства, где открыт лицевой счет выявившего у вас нарушение контрольного (надзорного) органа, которому вы уплатили штраф. При этом нужно подать документ
  • заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должна быть возвращена сумма штрафа;
  • исполнительный лист;
  • копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;
  • копию вашей платежки на перечисление штрафа;
  • попросить суд направить исполнительный лист в орган казначейства, заявив соответствующее ходатайство. К ходатайству приложите заявление на возврат суммы штрафа с указанием платежных реквизитов, чтобы суд и его направил в орган казначейств

Как правило, деньги возвращают в срок от 1 до 3 месяцев после того, как документы поступили в орган казначейств

При обжаловании штрафа не ставился вопрос о его возврате

Тогда вам нужно обратиться к главному администратору таких поступлений в бюджет, как ваш штраф, либо в его территориальный орган, то есть в тот контрольный (надзорный) орган, который выявил у вас нарушение и которому вы перечислили штра

Главный администратор виден и по первым трем цифрам КБК, на который вы перечисляли штраф, например: по штрафам за нарушения прав потребителей — Роспотребнадзор (141), за нарушения трудового законодательства — Роструд (150), за большинство «алкогольных» нарушений — Росалкогольрегулирование (160), за кассовые нарушения — ФНС (182), за миграционные нарушения — ФМС (192) и

Какой бы способ возврата уплаченного штрафа из бюджета вы ни выбрали, пакет подаваемых в госорган документов всегда будет почти одинаковым

Как правило, администраторы просят предоставить им для возврата следующие документ

  • заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должна быть возвращена сумма штрафа;
  • копию вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о назначении штрафа;
  • оригинал платежки на перечисление штрафа.

Администратор примет решение о возврате излишне уплаченного штрафа и сам направит в орган казначейства заявку на возврат вам этой суммы, а орган казначейства перечислит вам ее в течение 3 рабочих

Самостоятельный иск о взыскании штрафа

Порой организациям удается добиться возврата штрафа путем подачи в суд самостоятельного иска о возмещении суммы штрафа как убытка, причиненного незаконными действиями должностных лиц госорган Чаще всего с таким требованием выходят в суд при наличии еще и других убытков, помимо штрафа.

Если вы выберете такой способ и суд вынесет решение в вашу пользу, то документы на возврат (заявление, исполнительный лист, копия судебного решения и платежки) нужно будет направить уже не казначейству и не администратору, а в Минфи В этом случае деньги должны вернуть в течение 3 месяцев со дня получения вашего исполнительного лист

Для обращения за возвратом излишне уплаченного административного штрафа специального срока исковой давности не установлено. Поэтому на это у вас есть 3 года со дня его уплат

Порядок возврата излишне уплаченного административного штрафа

Возникает вопрос: каков порядок возврата уплаченного штрафа? При ответе на него выясняется, что действующее законодательство не предусматривает четкого и ясного порядка возврата административного штрафа (в отличие от излишне уплаченного налога или сбора). В целях получения своих денежных средств обратно заявителю необходимо погрузиться в изучение не только федеральных, но и региональных нормативных и подзаконных актов, что без обладания соответствующим уровнем правовой осведомленности сделать сложно.

Как уже было указано, основным актом законодательства России, регулирующим вопросы привлечения лиц к административной ответственности, а также порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний, является КоАП РФ. Принимая во внимание, что согласно ч. 5 ст. 3.

5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ, при решении вопроса о возврате из соответствующего бюджета денежных средств, уплаченных в качестве административного штрафа, применению подлежит Бюджетный кодекс РФ (БК РФ).

Рассмотрим конкретный пример: в 2012 г. Правительством г.

Москвы было учреждено Государственное Казенное Учреждение «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»), основная задача которого – привлечение водителей к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14. КоАП г. Москвы (неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке). Штраф за рассматриваемое деяние составляет 2 500 руб.

Деятельность этого органа вызвала в г. Москве широкий общественный резонанс. Согласно проведенной прокурорской проверке помимо иных нарушений был установлен высокий процент отмены постановлений сотрудников ГКУ «АМПП» вышестоящим органом или судом.

В этой связи актуально разъяснение ситуации, когда заявителю необходимо вернуть уплаченный штраф по постановлению ГКУ «АМПП» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14. КоАП РФ, которое впоследствии было отменено.

Для этого необходимо руководствоваться следующими положениями закона.

В силу ст. 46 БК РФ суммы денежных штрафов, уплачиваемых за нарушение законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. Таким образом, уплаченный штраф за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.14. КоАП г. Москвы будет перечислен в полном объеме в бюджет г. Москвы.

В соответствии с п. 2 ст. 160.1 и п. 1 ст. 166.1 БК РФ возврат перечисленных в доход бюджета штрафов осуществляется органом федерального казначейства на основании поручения администратора доходов бюджета. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (п. 2 ст. 20 БК РФ).

Источник: https://pristav-portal.ru/vzyskaniya/kak-vernut-izlishne-uplachennyj-shtraf-pristavam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.